Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
по экологическому воспитанию:
1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега;
2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц;
3.продолжать приучать детей к посильному труду в процессе вывешивания кормушек для птиц /подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»/ и окапывание снегом деревьев;
4.продолжать учить детей правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;
по ИЗО деятельности:
1.формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании нетрадиционным способом;
по физическому воспитанию:
1.закрепить основные движения детей: ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег «змейкой»;
по ФЭМП: учить определять на глаз величину дерева: выше /ниже/, толще /тоньше/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
по экологическому воспитанию:
1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега;
2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц;
3.продолжать приучать детей к посильному труду в процессе вывешивания кормушек для птиц /подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»/ и окапывание снегом деревьев;
4.продолжать учить детей правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;
по ИЗО деятельности:
1.формировать эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании нетрадиционным способом;
по физическому воспитанию:
1.закрепить основные движения детей: ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег «змейкой»;
по ФЭМП: учить определять на глаз величину дерева: выше /ниже/, толще /тоньше/.
Оборудование: на каждого ребенка – пластмассовая баночка, бутылки с цветной водой, кормушки, корм для птиц, яйца из-под «Киндер-сюрпризов», использованные фломастеры, ведра, лопаты.
Предшествующая работа: проведение конкурса среди родителей «Лучшая кормушка».
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы будем с вами следопытами. И я приглашаю вас пройти по знакомым тропинкам нашего участка, где мы увидим и узнаем много нового и интересного. Вы готовы? У нас с вами все получится? Конечно, потому что мы – дружные и любознательные. Итак, мы отправляемся в «лабораторию». Но, дойдем до нее «змейкой».
/ дети добегают «змейкой» до забора, у которого на каждого ребенка приготовлена пластмассовая баночка/
В: Ученые, занимайте свои рабочие места в «лаборатории». Здесь мы будем проводить опыты. Скажите, какой сегодня снег? /Легкий, пушистый, скрипит./ Положите в баночку снег. Какой он по весу – легкий или тяжелый? /Легкий/. Переверните баночки на землю. Получились «пирожки»? /Нет, снег сухой, легкий, он рассыпался/. Ученые, внимание! Я сейчас налью в баночки со снегом цветную воду. Скажите, а теперь снег по весу такой же, как и без воды? /Тяжелее/. Правильно, сырой снег тяжелее сухого. А получатся из сырого снега «пирожки»? попробуйте! Посмотрите, сколько разноцветных «пирожков» получилось!
Ученые, я вас поздравляю с успешным проведением «опытов». Мы узнали, что сухой снег легче сырого. Мы выходим из «лаборатории» и отправляемся дальше.
2 часть.
В: закройте глазки.
Были дети старшей группы:
Димы, Маши и Алинки
А теперь вас превращаю
В очень легкие снежинки!
/проводится малоподвижная игра «Снег идет»/
Снег идет пушистый, белый Дети медленно приседают
Заметая все следы, выполняют характерное
Опускаясь на дорожки, движение
На деревья и кусты.
Налетел, вдруг, ветерок дети кружатся вокруг себя
Дерзкий и веселый.
Подхватил пушистый рой
И отнес к березке. Дети легко бегут к березке
В: Прилетели наши снежинки к березкам.
- Здравствуйте, березы! Ребята, что есть у березы? /Ствол, ветви, корни/. Какой высоты дерево? /Высокое/. Оно выше или ниже нас? Встаньте к дереву, измерьте. Кто выше? /Дерево/. Какой ствол – толстый или тонкий? Обхватите, измерьте. /Толстый ствол/.
3 часть.
В: Ребята, у нас есть друзья? Соседи? Знакомые? А у березок есть друзья? Конечно, есть. Это – соседи деревья и кустарники, которые растут рядом и им вместе не скучно, это – мы, добрые и заботливые друзья. Мы не обламываем веточки, не обдираем кору со ствола дерева. А кто еще друзья у березок? Кто к ним прилетает в гости? Правильно, птицы.
4 часть.
В: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами? /Зимующие/. А каких зимующих птиц мы часто видим в гостях у березок? /Голуби, воробьи/. Давайте поможем птицам пережить суровую, ветреную зиму. Развесим уютные кормушки, которые вы вместе с папами и мамами сделали своими руками. /Дети с воспитателем развешивают кормушки, насыпают корм для птиц/.
В: Ребята, посмотрите, как понравились воробьям их новые жилища, они вам все говорят спасибо.
5 часть.
В: А мы сейчас с вами поиграем.
/проводится подвижная игра «Птицы у кормушки»
1, 2, 3 – в воробьишек, в голубей превратись!
Летают птички по участку, крыльями машут корм ищут. Яйца из-под «киндер-сюрпризов» - наши зернышки. Я скажу: «1, 2, 3 – к кормушке лети!», бросаю «зерна», а вы должны найти их.
/игра проводится 2-3 раза/
6 часть.
В: Ребята, скажем «До свидания» нашим друзьям, деревьям и птицам. И в подарок от нас оставим рисунки на снегу.
/Дети рисуют использованными фломастерами на снегу солнышко, деревья, птиц и т.д./
7 часть.
В: Ребята, что я вижу? /Лопаты, ведра/. Это – наши помощники, они помогут нам укрыть снегом молодые деревья, кустарники, которые мы сажали вместе с вами и вашими родителями весной. Но дойдем мы до них, высоко поднимая колени и широким шагом.
/Дети доходят, выполняя основные движения, делятся на две группы.
1 группа - насыпает снег в ведра.
2 группа - укрывает почву у стволов деревьев снегом./
8 часть.
Итог:
В: Ребята сегодня на прогулке мы с вами были учеными и следопытами, узнали много интересного о свойствах снега, о друзьях деревьев, о зимующих птицах. Но самое главное мы были помощниками природы: порадовали птиц кормушками, позаботились о молодых деревьях, укрыли их пушистым снегом, чтобы их корешки не перемерзли. За это вам – большое спасибо! Вы порадовали своими знаниями, оставайтесь такими же внимательными и заботливыми ко всему живому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (область "Физическая культура") "Я здоровье сберегу, космонавтом стать смогу"
Министерство образования и науки РСО – АланияГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, космонавтом стат...
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....
"Приобщение детей с ОВЗ к истокам народной культуры в продуктивной деятельности"
Консультация "Приобщение детей с ОВЗ к истокам народной культуры в продуктивной деятельности"...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...