Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Воспитатель: Карпова Н.А.
2016год
Задачи:
формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки — похода:
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
1.В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
Рассматривание карты.
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
v «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
v «Извилистая дорога»-(идут между деревьями)
v «Надежное укрытие» -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).
v «Веревочная дорога» -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).
Минутки отдыха : «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются на скамейках ,снимают рюкзаки)
Игра — познание в загадках:
-1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых)
Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик.
- 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик — показ предмета).
Загадываю загадку про костер.
-3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите...
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите?
(костер).
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)
-4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.
Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...
«Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.
Конспект прогулки-похода «Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.ЗАДАЧИ:· Формирование у детей представ...
Туристический поход с детьми старших групп "Незнайка и Любознайки"
презентация туристического похода в парк родного города с детьми старших групп...
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....
Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»
Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми разновозрастной группы МБДОУ № 21 по территории детского сада.
Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюк...
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....