технологическая карта средняя группа "Цветок добра"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кунц Оксана Анатольевна

открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл представление детей о добре и зле18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по теме: «Цветок добра»

(рисование) в средней  группе

Тема образовательной ситуации

«Цветок добра»

Культурная практика

Изобразительная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст – детская цель

Образовательный продукт, удовлетворяющий потребности ребенка

- рисунок

Цель:

представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

– Образовательные задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования метод тычка, продолжать учить подбирать цветовую гамму, работать с красками аккуратно.

– технические: учить рисовать гуашевыми красками, художественными спонжами

–творческие:  сделать рисунок уникальным передавая средства выразительности и проявить творческую самостоятельность;

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление и воображение;

- развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные: побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к рисованию, учиться работать в команде.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Крошка Енот», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо», рисование фона.

Материалы и инструменты

Отрывок из песни «Что такое доброта» (Барбарики), песня «От улыбки», солнышки – смайлики, гуашь, художественные спонжики, салфетки, заготовка альбомных листов с фоном.

 

Содержание образовательной деятельности

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей

I. Организационно-мотивационный этап  (3-5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать интерес к изображению.

. Дети стоят в кругу.

Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы,

 - Солнцу красному ….

- Небу ясному …..

- взрослым, детям всем привет!

Ребята, взялись за руки. Давайте поприветствуем друг друга.

Каждый новый день надо  начинать с хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в сердце каждого из нас. Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку передается наша теплота и доброта.  а теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)

Ребята я вам приготовила одну песенку, давайте ее внимательно прослушаем и скажем о чем поется в этой песенке.

(включаю отрывок из песни «Что такое доброта»

- О чем поется в этой песне?

Слушают

Ищут мотив, осознают его, формулируют.

Отвечают на вопросы

Постановка детской цели

- Что такое доброта?

- Подумайте и скажите о ком и о чем можно сказать  «Добрый».

- добрый человек значит он какой?

- А если человек не добрый то он какой?

Принимают цель как творческое задание

II. Основной (организационно-поисковый, деятельностный) этап (10 мин)

Проектирование решений проблемной ситуации

Дидактическая игра: «Эмоции»

Цель: понимание эмоции других и выражать собственные эмоции и чувства

 

Слушают. Отвечают на вопросы. Делятся на две подгруппы

 

Динамическая пауза

Если любишь всех вокруг,

Делай так (улыбаемся)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (обнимаемся)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (делаем крышу над собой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (посылаем воздушный поцелуй)

 

 Рассматривают предмет (образец и др.)

Включаются в ответы на вопросы, следят за показом.

 

самостоятельная творческая деятельность

Сейчас  ребята, проходите в нашу волшебную мастерскую.

- Посмотрите в мастерской стоит два мольберта, а нем грустные листы на котором художник нарисовал горшки, а

цветы нарисовать забыл, давайте оживим наши листы и поможем художнику нарисовать цветы, а цветы не простые, каждый из вас нарисует «Цветок добра». Как вы думаете  какие цвета мы возьмем  для нашего цветков.

- теперь берем наши спонжики и краску и приступаем к волшебству.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.  

Создают творческий продукт, - вспоминают теплые цвета, выполняют коллективную работу

Организация перехода к другому виду деятельности рефлексии

 - Оказывается, совсем не трудно быть добрым человеком. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте ни когда не будем забывать делать добрые поступки. Будем чаще говорит ласковые слова и дарить улыбки. (включается песня «От улыбки»). Я желаю вам, ребята, что бы зажигали в своих сердцах искорки доброты и дарили эти искорки своим близким

Включаются в  свободное общение,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...