технологическая карта средняя группа "Цветок добра"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по теме: «Цветок добра»
(рисование) в средней группе
Тема образовательной ситуации | «Цветок добра» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование) |
Культурно-смысловой контекст – детская цель | Образовательный продукт, удовлетворяющий потребности ребенка - рисунок |
Цель: | представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. |
Задачи: | Образовательные: – Образовательные задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования метод тычка, продолжать учить подбирать цветовую гамму, работать с красками аккуратно. – технические: учить рисовать гуашевыми красками, художественными спонжами –творческие: сделать рисунок уникальным передавая средства выразительности и проявить творческую самостоятельность; Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление и воображение; - развивать эстетическое восприятие; Воспитательные: побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к рисованию, учиться работать в команде. |
Предварительная работа: | Просмотр мультфильма «Крошка Енот», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо», рисование фона. |
Материалы и инструменты | Отрывок из песни «Что такое доброта» (Барбарики), песня «От улыбки», солнышки – смайлики, гуашь, художественные спонжики, салфетки, заготовка альбомных листов с фоном.
|
Содержание образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный этап (3-5 мин) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать интерес к изображению. | . Дети стоят в кругу. Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы, - Солнцу красному …. - Небу ясному ….. - взрослым, детям всем привет! Ребята, взялись за руки. Давайте поприветствуем друг друга. Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в сердце каждого из нас. Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку передается наша теплота и доброта. а теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики. | Смотрят, слушают, отвечают на вопросы |
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности) | Ребята я вам приготовила одну песенку, давайте ее внимательно прослушаем и скажем о чем поется в этой песенке. (включаю отрывок из песни «Что такое доброта» - О чем поется в этой песне? | Слушают Ищут мотив, осознают его, формулируют. Отвечают на вопросы |
Постановка детской цели | - Что такое доброта? - Подумайте и скажите о ком и о чем можно сказать «Добрый». - добрый человек значит он какой? - А если человек не добрый то он какой? | Принимают цель как творческое задание |
II. Основной (организационно-поисковый, деятельностный) этап (10 мин) | ||
Проектирование решений проблемной ситуации | Дидактическая игра: «Эмоции» Цель: понимание эмоции других и выражать собственные эмоции и чувства
| Слушают. Отвечают на вопросы. Делятся на две подгруппы
|
Динамическая пауза | Если любишь всех вокруг, Делай так (улыбаемся) Если рядом с тобой друг, Делай так! (обнимаемся) Если дождик вдруг польется, Делай так! (делаем крышу над собой) Если мама улыбнется, Делай так! (посылаем воздушный поцелуй)
| Рассматривают предмет (образец и др.) Включаются в ответы на вопросы, следят за показом.
|
самостоятельная творческая деятельность | Сейчас ребята, проходите в нашу волшебную мастерскую. - Посмотрите в мастерской стоит два мольберта, а нем грустные листы на котором художник нарисовал горшки, а цветы нарисовать забыл, давайте оживим наши листы и поможем художнику нарисовать цветы, а цветы не простые, каждый из вас нарисует «Цветок добра». Как вы думаете какие цвета мы возьмем для нашего цветков. - теперь берем наши спонжики и краску и приступаем к волшебству. | Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Создают творческий продукт, - вспоминают теплые цвета, выполняют коллективную работу |
Организация перехода к другому виду деятельности рефлексии | - Оказывается, совсем не трудно быть добрым человеком. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте ни когда не будем забывать делать добрые поступки. Будем чаще говорит ласковые слова и дарить улыбки. (включается песня «От улыбки»). Я желаю вам, ребята, что бы зажигали в своих сердцах искорки доброты и дарили эти искорки своим близким | Включаются в свободное общение, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ бе...