Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ekologiya_srednyaya_gruppa.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД.

                                                                                      Средняя группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: Ознакомление с миром природы.                                                    

Тема:   «Подводный мир».

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
•    формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
•    вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

Задачи. 

Образовательные:

познакомить детей с рыбами, особенностями внешнего вида, повадок, питания; закрепить знание названий частей тела рыб. 

Развивающие:

развивать мышление, речь, умение передавать выразительными движениями под музыку образы подводных обитателей, мелкую моторику; учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер). 

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря и рек.  

Предварительная работа. Рассматривание фотографий и иллюстраций, на которых изображены различные рыбы; чтение литературных произведений (потешки, стихи, сказки); беседы о том, каких рыб дети знают, где видели; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб.

Материал и оборудование. 

Проектор, презентация «Подводный мир», аудиозапись К. Сен-Санс  «Аквариум».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Педагог приветствует детей:

Встанем все вместе  в круг и скажем:

«Здравствуй, солнце золотое!                           

Здравствуй, небо голубое!                                            

Здравствуйте, мои друзья!                                            

Очень рад вас видеть Я!»    

Ребята, я загадаю вам загадки:

«Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбки)

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост».

                                   (рыба)

Дети приветствуют педагога и своих товащей.

Отгадывают загадки.

Организационно – поисковый

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?

Посмотрите, какое красивое море.  На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки? А для чего нужны растения?  Среди растений рыбки тоже прячутся.

Посмотрите, кто же живет в море? Посмотрите, кто же живет в море?

 А как передвигаются? Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они?  Они одинаковые по размеру? Окраске? А как передвигаются?  Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета. Тело у рыб покрыто мелкими и крупными чешуйками.

Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. А как дышит рыба под водой?

Давайте покажем, как плавают рыбки.

Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. Рыба-клоун, рыба-парусник. У них форма туловища разная.

Ребята, мы многое узнали про рыб, а теперь давайте с вами проведем разминку.

Под музыку К. Сен-Санса проводится ритмическое упражнение «Подводный мир».

« Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками).

Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко» (поднимают и опускают руки в такт словам).

 Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание  иллюстраций: «Что нужно для рыбы».

 

Обсуждение с детьми. Объяснить, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо?

Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

В воде, в море, речке в аквариуме.

Дети смотрят презентацию.

Рыбки могут за ними прятаться.

Рыбки ими питаются.

Рыбки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети рассматривают рыб и отвечают на вопросы.

Дети складывают ладони вместе и шевелят ими.

Дети выполняют ритмическое упражнение.

Ответы детей.

Рефлексивно –

Корригирующий.

Подведение итогов.

Что нового узнали? Что запомнили?

Игра «РЫБАЧОК И РЫБКИ».

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

Дети делятся своими впечатлениями, играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать: о характерном строении рыб.

Иметь: представление о рыбах, как живых существах.

Уметь: передавать выразительными движениями под музыку образы подводных обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...