Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ безопасного поведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_izmenennaya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 «Звёздочка», воспитатель Сабурова Виктория Германовна
Тема: мой безопасный мир (на дороге).
Цель: закрепление представлений о правилах поведения на дороге.
Задачи:
обучающие: способствовать пониманию детей дорожных знаков, правил пешеходного перехода по светофору, по «зебре», правил безопасного поведения на дороге;
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, монологическую речь;
воспитательные: воспитывать культуру участника дорожного движения.
Предполагаемые результаты: представления о правилах поведения на дороге закреплены.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этапы занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Создать эмоционально положительный настрой. | Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Словесный метод: беседа. | Дети заходят в группу, их встречает светофор. Светофор: Здравствуйте ребята. Я давно вас здесь жду. Слышал о вас, что вы ребята добрые и всем помогаете. А как вас зовут? (Ответы детей) Давайте передавать светофор по очереди и называть свои имена. Очень приятно познакомится. А вы меня узнали? Правильно я светофор. А что со мной не так? Да, действительно огоньки мои не горят. Это всё проказы Бабы Яги, это она меня заколдовала, что я ей мешал ездить без правил дородного движения. И расколдовать мои огоньки можно, только если выполнить три задания Бабы Яги. А сам я никак не могу. Помогите мне ребята. | Дети здороваются, знакомятся. Настраиваются на работу. Отвечают на работу. | Создан эмоционально положительный настрой детей предстоящую деятельность. Дети организованы на работу. |
2.Вводно-организационный | Организовать детей на работу. | ||||
3.Мотивационно -побудительный | Формировать интерес детей к дальнейшей деятельности. | ||||
4.Актуализация | Актуализировать имеющиеся знания по данной теме | ||||
5.Практическая работа (продуктивная деятельность) | Создать условия для деятельности детей | Наглядный метод: показ видео с заданиями, демонстрация картинок с ситуациями на дороге. Словесный метод: загадывание загадок, беседа, пояснения. Практический метод: собирание картинки. Проблемная ситуация. Мозговой штурм. | А вот и первое задание от Бабы Яги (видео). Светофор: А вот они загадки, только они очень сложные, слушайте внимательно ребята (загадывание загадок). Светофор: Вот ребята молодцы, отгадали все загадки. (Светофор начинает кружиться, и у него загорается один огонёк). Ребята смотрите, как горит мой огонёк ярко, красиво. А вот и второе задание от Б.Я. (видео). Светофор: вот они эти три конверта с заданиями. Ребята сморите, какие сложные картинки. Нужно каждый знак, который мы собрали назвать и объяснить, для чего он нужен. Вот ребята, как у вас все отлично получается. Всё знаки знаете. (Светофор начинает кружиться, и у него загорается еще один огонёк). А вот уже и два огонька горит. Как я рад, как я рад. Светофор: Смотрите еще одно задание от Б.Я. (видео) Нам нужно рассказать про правила поведения на дороге, посмотрев картинки, сказать правильно ли поступают дети или нет. И почему ты так считаешь. А как вы думаете можно играть на дороге? И чем это может быть опасно? А где нужно играть? А где нужно переходить дороге пешеходам? А нужно ли смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? А где кататься детям на санках, если такой большой сугроб рядом с дорогой? Ребята всегда нужно соблюдать правила дорожного движения! (светофор начинает кружиться, и у него загорается последний огонёк). | Отгадывают загадки. Собирают картинки, называют название и значение знаков. Рассматривают картинки, рассказывают о правильных и неправильных поступках на дороге, объясняют. | Созданы условия для деятельности детей |
6.Рефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы | Побуждать делать выводы и высказывать впечатления | Словесный метод: беседа, поощрение. Практический метод: танец. | Спасибо ребята, вы помогли мне зажечь все мои огоньки, и я снова смогу помогать на дороге и следить за правилами. Ой, как весело и здорово, что аж танцевать от радости охота. А давайте потанцуем? Ребята повторяйте за мной. (Звучит музыка, светофор показывает движения детям, дети повторяют). Ребята, а о чем сегодня мы с вами говорили? А что вам понравилось? А что было для вас самым сложным? Ох, ребята я так вам благодарен. Что вы помогли зажечь мои огоньки, я регулирую движение автомобилей и пешеходов. А за помощь, я хочу наградить вас медалями «Главный помощник светофора», а самое главное не забывает про правила дорожного движения, и всегда их соблюдаем. Ладно, ребята, мне нужно бежать, а то на дороге без меня никак. | Отвечают на вопросы. Танцуют. Прощаются. | Выводы сделаны, впечатления высказаны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта средняя группа
Технологическая карта проведения музыкального занятия №2 в средней группе ДОО...