Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе «Дорога для машин».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Санина Олеся Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисованиюв младшей группе «Дорога для машин».

Подготовила: воспитатель МКДОУ СМР РК ДС №23 «Ладушки», корпус №4 Санина О.Е.

Цель: формирование умения вести прямую линию слева направо.

Задачи: 

-Закреплять понятие легковой автомобиль

-Формировать умение правильно держать кисть

- Учить рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри

- Развивать терпение и аккуратность

- Воспитываем интерес к творчеству

Оборудование: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками, аудиозаписи (звук движущихся машин, звук сигнала)

Ход НОД:

Раздается звук едущих машин.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они приехали к нам из волшебной страны. (показывает три небольшие машинки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им предстоит еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. Как мы свами можем помочь?

Ответы детей. (нарисовать)

Воспитатель: Тогда, садимся за свои столы, нужно внимательно слушать, как будем рисовать, только после того, как услышите сигнал машины, начинаем рисовать. Договорились?

- У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Чтобы вам нарисовать свою дорожку нужно нарисовать слева-направо одну линию, затем вторую и закрасить серединку (заранее нарисованные поэтапные рисунки и на них сухой кистью как бы прорисовываю еще раз, и дети вместе со мной повторяют). Прежде чем машинки дадут нам сигнал к рисованию, давайте разомнемся, чтобы у нас все точно получилось!!

Физкультминутка:

Едем, едем на машине, (крутим руль)

Нажимаем на педаль. (поднимаем, опускаем носочек правой ноги)

Газ включаем, выключаем, (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. (подносим ладонь ко лбу)

Дворники счищают стекла. (руки согнуты в локтях, наклоняем ладони то в

Вправо, влево чистота. одну, то в другую сторону)

Волосы лохматит ветер. (взъерошили волосы)

Мы шоферы, хоть куда! (крутим руль)

Раздается сигнал машины.

- А вот теперь правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как правильно и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет) и рисуем. 

Дети начинают рисовать, а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает: слева-направо одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя, или хваля детей, у кого верно).

По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны. После нашей прогулки рисунки высохнут, и мы соберем чудесную ровную дорогу для наших гостей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? Что рисовали, ребята? А чем рисовали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема: «мы лепили самолёт».

Данный конспект обогатит у детей представление о транспорте. Обеспечит развитие зрительного внимания, мелкую моторику....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....