Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Закрепление о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_her_pomozhem_zaychihe.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Поможем зайчихе»
Воспитатель Выборова Марина Васильевна
Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
- Закреплять представления о приспособлении животных к зиме.
Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из ваты.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчатам спастись от лисы.
Учить высказывать свое мнение понятно для окружающих.
Активизировать употребление в речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т.д.).
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для собеседников отвечать на вопросы.
- Развивать творческие способности детей.
Развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным.
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помогать животным.
Воспитывать усидчивость, сдержанность.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом, рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков, чтение сказок, отгадывание загадок, подвижные игры.
Оборудование: игрушка – зайчик, игрушка – лисичка, елочка, «сугроб» (белая простынь), силуэты зайчат из серого картона, клей, клеенки, кисти, вата, салфетки, черный пластилин, подарки детям.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга.
Приветствие
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очутились в зимнем лесу. Ой, слышите, кто - то плачет? ( Слышно плач, воспитатель достает из-под елочки игрушку - белого зайчика).
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчик)
Воспитатель: Давайте спросим, что у него случилось?
Дети: Заинька, почему ты плачешь?
Зайчиха: Я зайчиха - мама, у меня есть зайчата, но вот беда – за нами гонится хитрая лиса и хочет поймать нас.
Воспитатель: А где твои зайчата? (Воспитатель достает силуэты зайчат из серого картона из – под «сугроба» и раскладывает их на белой простыне).
Воспитатель: Ой, и, правда, посмотрите какие милые зайчата! Ребята, сколько зайчат у зайчихи? (Много)
Воспитатель: А какие они? (маленькие)
Воспитатель: А какого цвета у них шубка? (серая)
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайцев зимой? (белого)
Воспитатель: Правильно, а кто знает, почему зайцы меняют свою летнюю серую шубку на зимнюю белую?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайцев? (Дать детям погладить зайчиху)
Дети: Она пушистая, мягкая.
Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Посмотрите, как хорошо они видны. Так вот почему зайчиха так беспокоится о своих детках, не успели они поменять свои шубки. Лиса их хорошо видит и поэтому легко может их поймать.
Зайчиха: Что же мне делать? (плачет)
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчатам и зайчихе - маме, а то лиса их поймает и съест!
Воспитатель: Не плач, мы с ребятами вам поможем. Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите что у меня есть. Что это? (вата)
Воспитатель: Какого цвета вата? (белая)
Воспитатель: Какая она на ощупь? (дать детям потрогать. Пушистая, мягкая, как шерстка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зайчатам беленькие, пушистые, мягкие шубки. Возьмите аккуратно по одному зайчонку и проходите к столам. (Дети берут зайчат и садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать зайчонку белую шубку.
Показ воспитателем: Надо взять кисть, мокнуть ее в клей и намазать силуэт зайчонка клеем. Затем беру комочек ваты и аккуратно прикладываю его к зайчонку, прижимаю салфеткой. Беру следующий комочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не надену на зайчика шубку.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите, сделаем разминку для ваших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
"Топ-топ, топотушки"
Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)
Пляшут зайки на опушке. (Показать «зайчиков»)
Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)
Пляшут лапки, (Потрясти кистями рук)
Пляшут ушки. (Показать «зайчиков»)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. Посадите их на снежок.
Зайчиха: Ой, какие беленькие зайчата получились. Теперь их не видно на снежочке. Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: Тише, тише, кажется кто – то сюда спешит. (игрушка – лиса)
Лиса: Где здесь маленькие серенькие зайчата? Что-то их нигде не видно. Опять от меня спрятались. ( Убегает)
Воспитатель: Убежала хитрая плутовка. Раз все так хорошо закончилось, и лиса убежала, давайте немного поиграем.
Подвижная музыкальная игра
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Скажем зайчихе и зайчатам до свидания.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Как помогали? Что делали?
Воспитатель: Вам понравилось сегодня помогать зайчихе?
Воспитатель: Вы все молодцы и за это я вам дарю небольшие подарочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.
Задачи.Образовательные:-формировать навыки связной речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить составлять сложные предложения, используя союз «п...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...