Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе
Тема: «Помощники зайца»
Цель: развить у детей интерес к лепке.
Образовательные задачи: способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).
Техническая задача: закреплять приём прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Развивающая задача: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.
Предварительная работа: беседа об «овощах»; рассматривание иллюстраций, муляжа морковки: уточнение формы, цвета овоща; отгадывание загадок про животных, про овощи; физкультминутка «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «На работу,».
Материалы и оборудование: конверт, разрезная картинка из 6 частей, муляж морковки, доски для лепки, оранжевая мукасолька, салфетки для вытирания рук.
Ход продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад я нашла конверт на нем написан наш адрес. Вы хотите узнать, что в нем? Откроем конверт?
Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинка, но она разрезанная, если соберём её, то узнаем, что на ней нарисовано и кто же нам прислал это письмо. Давайте попробуем её собрать.
(Дети собирают разрезную картинку)
Воспитатель: Молодцы, собрали картинку.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком?..
(Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц, вот кто нам прислал письмо, но в письме еще есть что-то. (Воспитатель достает диск). Ребята вы знаете что это? А что мне нужно сделать?
Воспитатель вставляет диск в компьютер.
Зайчик:
Здравствуйте ребята, я зайчик,
Все лето и осень я готовился к зиме запасся капустой, грибами, но своей любимой морковки у меня очень мало, и я боюсь, что на зиму ее не хватит, помогите мне, а для того чтобы вы смогли мне помочь я высылаю вам чудесную коробку, с помощью которой вы сможете мне помочь. За ранее вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята, заяц просит нас помочь, мы поможем зайцу? Ну где же эта волшебная коробка? Поищем? (поиск коробки, нашли коробку)
Воспитатель: Ну вот мы и нашли коробку, что мы с ней будем делать? Откроем коробку...
Воспитатель: Что же в ней? Настя достань что прислал заяц..(достает мукасольку на что похоже?) А что мы сможем с помощью нее сделать?
(Слепить)
Воспитатель: Для того, чтобы слепить морковку, я предлагаю вам её рассмотреть.
(Дети рассматривают муляж морковки)
Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Правильно.
У морковки заостренный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
На что похожа морковка?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Морковка похожа на толстую палочку, с одного конца она толстая, а с другого – острая.
(воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками)
Перед тем как мы приступим к лепке морви , Я предлагаю вам набраться сил и немного поиграть. Смотрим на экран и повторяем движения за зайцами.
(Физкультминутка «Зайка серенький сидит»)видео
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(дети приседают на «корточки», поднимают руки над головой
и двигают кистями рук)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
(дети встают, хлопают в ладоши)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
(подскоки на 2-х ногах, на месте)
Вот так вот так - надо зайке поскакать.
Ребята садитесь за столы, приступим к работе. Дети садятся за столы, где заранее приготовлены: тесто оранжевого цвета, доски для лепки.
(раздаем мукосольку) Посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем не большой кусок теста и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, у морковки один кончик острый, поэтому пальцами вытягиваем, с одной стороны. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку.
(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придавая ей нужною форму).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, подходите и кладите свое угощение в корзинку зайчику. Мы отправим ваши морковки зайцу я думаю они ему очень понравятся. (складываем в коробку)
Рефлексия.
Настя как ты думаешь мы помогли зайцу? Вика, а у тебя все получилось? Петя, что самое интересное было для тебя? Лиза, как ты думаешь зайцу, понравятся наши морковки? Вы все сегодня постарались. Молодцы!
У вас получились замечательные морковки. А за то, что вы помогали зайцу, он подготовил для вас сюрприз раскраски овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»
Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе «Пирамидка»
...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй младшей группе. «Веселая гусеница»
Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.Задачи:Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.Развивающа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»
Задачи: - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) для второй младшей группе Тема: «Цветы для родного города»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) для второй младшей группеТема: «Цветы для родного города»Задачи:Образовательные. Учить детей передавать особенности цветка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель. Познакомить детей с любимым животным ...