Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Савченко Анна Николаевна

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе

Тема«Помощники зайца»

Цель: развить у детей интерес к лепке.

Образовательные задачи: способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).

Техническая задача: закреплять приём прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Развивающая задача: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Предварительная работа: беседа об «овощах»; рассматривание иллюстраций, муляжа морковки: уточнение формы, цвета овоща; отгадывание загадок про животных, про овощи;  физкультминутка «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «На работу,».

Материалы и оборудование: конверт, разрезная картинка из 6 частей, муляж морковки, доски для лепки, оранжевая мукасолька, салфетки для вытирания рук.

Ход продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад я нашла конверт на нем написан наш адрес. Вы хотите узнать, что в нем? Откроем конверт?

Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинка, но она разрезанная, если соберём её, то узнаем, что на ней нарисовано и кто же нам прислал это письмо. Давайте попробуем её собрать.

 (Дети собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Молодцы, собрали картинку.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком?..

(Заяц)

Воспитатель: Правильно, заяц, вот кто нам прислал письмо, но в письме еще есть что-то. (Воспитатель достает диск). Ребята вы знаете что это? А что мне нужно сделать?

Воспитатель вставляет диск в компьютер.

Зайчик:

Здравствуйте ребята, я зайчик,

Все лето и осень я готовился к зиме запасся капустой, грибами, но своей любимой морковки у меня очень мало, и я боюсь, что на зиму ее не хватит, помогите мне, а для того чтобы вы смогли мне помочь я высылаю вам чудесную коробку, с помощью которой вы сможете мне помочь. За ранее вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, заяц просит нас помочь, мы поможем зайцу? Ну где же эта волшебная коробка? Поищем? (поиск коробки, нашли коробку)

Воспитатель: Ну вот мы и нашли коробку, что мы с ней будем делать? Откроем коробку...

Воспитатель: Что же в ней? Настя достань что прислал заяц..(достает мукасольку на что похоже?) А что мы сможем с помощью нее сделать?

(Слепить)

Воспитатель: Для того, чтобы слепить морковку, я предлагаю вам   её рассмотреть.

(Дети рассматривают муляж морковки)

Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Правильно.

У морковки   заостренный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.

На что похожа морковка?

Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Морковка похожа на толстую палочку, с одного конца она толстая, а с другого – острая.

(воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками)

Перед тем как мы приступим к лепке морви , Я предлагаю вам набраться сил и немного поиграть. Смотрим на экран и повторяем движения за зайцами.

(Физкультминутка «Зайка серенький сидит»)видео

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

(дети приседают на «корточки», поднимают руки над головой

и двигают кистями рук)

Вот так, вот так, он ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, 

(дети встают, хлопают в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, 

(подскоки на 2-х ногах, на месте)

Вот так вот так - надо зайке поскакать.

Ребята садитесь за столы, приступим к работе. Дети садятся за столы, где заранее приготовлены: тесто оранжевого цвета, доски для лепки.

 (раздаем мукосольку) Посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем не большой кусок теста и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, у морковки один кончик острый, поэтому пальцами вытягиваем, с одной стороны. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку.

 (В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придавая ей нужною форму).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, подходите и кладите свое угощение в корзинку зайчику. Мы отправим ваши морковки зайцу я думаю они ему очень понравятся. (складываем в коробку)

Рефлексия.

Настя как ты думаешь мы помогли зайцу? Вика, а у тебя все получилось? Петя, что самое интересное было для тебя? Лиза, как ты думаешь зайцу, понравятся наши морковки? Вы все сегодня постарались. Молодцы!

 У вас получились замечательные морковки. А за то, что вы помогали зайцу, он подготовил для вас сюрприз раскраски овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй младшей группе. «Веселая гусеница»

Цель: научить лепить несколько предметов округлой формы.Задачи:Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.Развивающа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе ДОУ по теме «Уточка»

Задачи:     - Формировать умение выделять характерные особенности уточки (овальное туловище, вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их ...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) для второй младшей группе Тема: «Цветы для родного города»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) для второй младшей группеТема: «Цветы для родного города»Задачи:Образовательные. Учить детей передавать особенности цветка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...