Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Все белым белом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
развивать эстетическое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Все белым белом»

1. Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:

второй младшей группы.

2. Возрастная группа: дети 3-4 лет.

3. Образовательная область: художественно -эстетическое развитие.

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

5. Тип деятельности: интегрированный

6. Форма проведения: традиционная

7. Цели:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

8. Задачи:

Обучающие: учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

 Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: — рисование снега ватной палочковой. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес».

Ход:

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Машу, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показываю макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Маша в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Маше грустно. А серым все было еще и потому, что солнце спрятали серые тучи (показываю на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи! И очень скоро выпал первый снег. Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Машином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Маша выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.

Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?

 Ответы детей. (Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках).

Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети: снег растает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»

Как на горке снег,

И под горкой снег.

Как на елке снег,

И под елкой снег.

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них ребятам тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Воспитатель: вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.

Пальчиковая игра:

Мы лепили снежный ком,

Из него построим дом,

Будем весело дружить,

Домик дружно сторожить.

Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше свами занятия?

Что вам больше сегодня понравилось?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию Рисование «Пасхальное яйцо»

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:  В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕС...

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование) Тема: «Зайка беленький»

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование)Тема: «Зайка беленький»...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Ромашковое поле»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему«Ромашковое поле»...