Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Все белым белом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Все белым белом»
1. Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:
второй младшей группы.
2. Возрастная группа: дети 3-4 лет.
3. Образовательная область: художественно -эстетическое развитие.
4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
5. Тип деятельности: интегрированный
6. Форма проведения: традиционная
7. Цели:
1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;
а) вызывать у детей интерес к рисованию;
б) развивать творческие способности детей.
8. Задачи:
Обучающие: учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: — рисование снега ватной палочковой. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес».
Ход:
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Машу, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показываю макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Маша в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Маше грустно. А серым все было еще и потому, что солнце спрятали серые тучи (показываю на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи! И очень скоро выпал первый снег. Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Машином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Маша выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.
Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?
Ответы детей. (Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках).
Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»
Дети: «Холодный».
Воспитатель: «А какой он по цвету?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»
Дети: «Нельзя, можно заболеть».
Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»
Дети: снег растает.
Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»
Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»
Как на горке снег,
И под горкой снег.
Как на елке снег,
И под елкой снег.
А под елкой спит медведь.
«Тише, тише, не шуметь».
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них ребятам тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?
Дети: «Да!».
Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»
Дети: «Белым».
Воспитатель: «Почему белым?»
Дети: «Потому что снег белого цвета».
Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.
Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится».
Воспитатель: вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.
Пальчиковая игра:
Мы лепили снежный ком,
Из него построим дом,
Будем весело дружить,
Домик дружно сторожить.
Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше свами занятия?
Что вам больше сегодня понравилось?
Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию Рисование «Пасхальное яйцо»
ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕС...
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование) Тема: «Зайка беленький»
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование)Тема: «Зайка беленький»...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Ромашковое поле»
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему«Ромашковое поле»...