Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Ромашковое поле»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему

«Ромашковое поле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_romashki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему

«Ромашковое поле»

Цель: создать условия для усвоения приемов нетрадиционного рисования у детей  младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о летних признаках.
  • Познакомить с новым способом получения изображения.
  • Сформировать умение рисовать нетрадиционным способом.
  • Совершенствовать технику рисования красками.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
  • Способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

Материалы: белая тарелка, краски, клей ПВА, соль, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дорогие мои  ребята,  мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы встречаете сегодняшний день. Вы, ведь, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, перед вами на ковре много цветов , я вам предлагаю выбрать цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора.

Перечень примерных вопросов для обсуждения:

• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

• А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

• Чем тебе понравился этот цветок?

• А какое настроение у тебя?

• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое , а все мрачные цветочки остались на ковре.

 Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

Основная часть

Песенка про лето

https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesenka-o-lete/

Воспитатель: На улице стало совсем тепло. И о каком времени года песня?

Лето. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку, что это за цветок?:

Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты.

Эти скромные цветы?

Правильно, ромашки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали! Ромашка- милый, обаятельный цветок. Её обычно называют «скромной» полевой, но трудно обойтись без неё, из неё часто делают венки и букеты.

А теперь, давайте разомнемся и немного отдохнем.

Физкультминутка “Цветы”

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.(Руки вниз)

Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Сюрпризный момент

Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчелка)

В: Ребята, пчелка узнала, что у нас выросла ромашка и ей захотелось цветочной пыльцы попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочную пыльцу Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?

Дети: Нарисовать.

В: Правильно, давайте нарисуем ромашки, но для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим)

Всю водичку расплескал по большому пальчику.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».

Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.

Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

 А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки. Затем рисуем стебель цветка и листья.

Заключительная часть. Рефлексия.

В:Молодцы, ребята. Какие замечательные получились ромашки.

 Пусть наши рисунки полежат, подсохнут. А мы с вами превращаемся в пчелок, которые прилетели на наш луг.

Дети "летают" на лугу, жужжат.

В:Ребята, пчелка радуется, говорит вам спасибо.Сколько много вы нарисовали красивых цветов. Молодцы! (Пчела «улетает»).

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Ребята, а чем помимо гуаши вы сегодня рисовали?

Дети: манной крупой.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А кому сегодня мы помогли?

Дети: Пчелке.

Воспитатель:Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»

Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....