Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию Рисование «Пасхальное яйцо»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Булыгина Ирина Дмитриевна

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
  2. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
  3. Закреплять у детей умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой (точками, мазками, полосками, колечками), композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
  4. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски. 
  5. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

 

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
  3. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
  4. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
  5. Воспитывать желание прейти на помощь.

 

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие праздник пасхи.
  2. Закреплять знание названий цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный.
  3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

 

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
  2. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  3. Расширять и активизировать словарный запас (узор, чередование, пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.)

 

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
  2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
  3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Пасхальное яйцо»

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
  2. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
  3. Закреплять у детей умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой (точками, мазками, полосками, колечками), композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
  4. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски. 
  5. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
  3. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
  4. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
  5. Воспитывать желание прейти на помощь.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие праздник пасхи.
  2. Закреплять знание названий цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный.
  3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
  2. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  3. Расширять и активизировать словарный запас (узор, чередование, пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.)

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
  2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
  3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

игрушка курочка, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги в виде большого яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: 

Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?» Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи» Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Большой - маленький». Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор". 

ОО «Речевое развитие»: 

Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба». Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Коллективная работа «Пасхальная корзина» (смешанная техника). Аппликация "Кулич и крашенки". Слушание «Колокольный звон».

ОО «Физическое развитие»:

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять...». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ход НОД:

Воспитатель: Чтение стихотворения.

«Пасхальное яйцо»

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришла курочка. Смотрите вот она (внести курочку с яйцами). Давайте узнаем, что она нам принесла?

Курочка: - Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца. 

Воспитатель: - Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла. Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята?

Курочка: - Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху

Воспитатель: - Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички, и они станут настоящими пасхальными

Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Воспитатель: - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Воспитатель: - Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Воспитатель: - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

Подвижные игры. Игра «Самый ловкий».

Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Воспитатель: Посмотрите, я уже раскрасила два яйца. Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий). Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные). А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом). А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков). Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге). Как мы будем рисовать прямые линии(слева на право, кисточка двигается за палочкой). А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз). Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать, выберите, какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Мы куличики лепили».

Мы куличики лепили,

Сжимают и разжимают поочередно пальцы обеих рук

На водице замесили,

Круговые движения кистями обеих рук

И слезицей посолили.

Солим щепоткой обеими руками

Бога поблагодарили,

Прикладываем руку к груди и наклоняем голову

В печку тесто посадили.

Вытягиваем обе руки вперед ладонями вверх

Постный вышел колобок

Обеими руками «лепим» колобок

На окошко стынуть лёг.

Дуем на ладошки

Утром рано он проснулся –

Руки в стороны

Огляделся, потянулся.

Руки вверх и тянемся

Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступайте к украшению яичек.

Практическая часть: дети украшают основу.

Воспитатель: - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.

Воспитатель: - Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички?

Курочка: - Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности). Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Игра - хоровод «Передай яйцо».

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Слова песенки:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

 Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит: В круг, дружочки, выходите И вдвоем для нас спляшите. Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что принято дарить друг другу на этот праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"

Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....