Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Разработала:
Ильина Ксения Владимировна
Воспитатель группы №6
МБДОУ «Детский сад №6»
г. Волосово
2018 г.
Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности.
Вид занятия: подгрупповое.
Тема занятия: рисование.
Возрастная группа:2ая младшая.
Программное содержание
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение рисовать мыльными пузырями.
- Дать представление о космосе.
- Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
- Воспитывать патриотическое чувство.
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «космос», ввести в активный словарь слова «планета, звезды, ракета», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: планета – планеты, звезда - звезды.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиотехника.
Демонстрационный материал: презентация «Космос».
Раздаточный материал: картон (фиолетового и черного), гуашевые краски (жёлтого и красного цвета) разведенные мыльным раствором, трубочки для коктейля, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о космосе. Рассматривание картинок на тему «Космос».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Индивидуальная работа: на знание основных цветов Структура занятия:
- Вводная часть:
загадки про космос;
показ презентации «Космос».
- Основная часть:
подвижная игра «Ракетодром»;
беседы о космосе;
дыхательное упражнение: «Трубочка»;
рисование;
индивидуальная работа.
- Заключительная часть:
рассматривание работы;
подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Под музыку дети входят в зал, садятся на диваны.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна».
(Космос)
Ответы детей (Космос).
Воспитатель: «Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть».
Включается компьютер и на экран выводится информационный материал (слайд №1)
Воспитатель: (слайд №2) «Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?»
Ответы детей
Воспитатель: «Миллионы! – скажет астроном, который наблюдает звездное небо в телескоп. Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба. Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле. Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?»
Ответы детей
Воспитатель: «На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?»
Ответы детей (на ракете, на самолете…)
Воспитатель: «Верно (слайд №3). Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе. Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?»
Ответы детей
Воспитатель проводит подвижную игру «Ракетодром»:
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!»
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №4) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами. Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?»
Ответы детей (луна).
Воспитатель: «Верно (слайд №5) Луна — естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано. Ребята, а что согревает нашу землю и луну?»
Ответы детей (солнце)
Воспитатель: (слайд №6) «Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь на диванчики».
Воспитатель: (слайд №7) «Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. Вот какие разные по размеру бывают планеты. На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Ребята, давайте сядем за столы и с помощью мыльных пузырей нарисуем планеты! А перед работой проведем нашу разминку».
Воспитатель проводит дыхательное упражнение «Трубочка»:
«Исходное положение – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки складываем трубочкой и подносим ко рту. Можно поставить локти на колени. Вдыхает через нос, делаем небольшую паузу, потом выдыхаем ртом через сложенные руки, как будто дуем в трубочку. Выдох должен быть несильный, но долгий».
Воспитатель: «Возьмём стаканчик с краской надуем в нём пузыри, затем накроем картоном цветной стороной вниз, переворачиваем и планета готова».
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Индивидуальная работа на знание основных цветов.
Воспитатель: «Посмотрите, какие у нас получились планеты. Спасибо вам! Вы сегодня хорошо поработали и необычным способом нарисовали планеты! Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1053679-1676115016.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1053679-1676115016.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1104620-1548050666.jpg)
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-1019684-1520693987.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-1378270-1685652197.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»
Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-1378270-1685652197.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"
Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя Ёлочка"
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"Интеграция образовательных областей: «Художественное тво...