Конспект образовательной деятельности "В гости Друдлик к нам пришел"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черкасова Галина Викторовна

Представлен конспект образовательной деятельности для детей по ознакомлению с технологией "Друдлы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«В гости Друдлик к нам пришёл»

Цель: знакомство детей старшего возраста с техникой Друдлы.

Задачи: 1. Развивать творческие способности и образное мышление у дошкольников;

2. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.

3. Вызывать желание детей оказать помощь другому человеку, персонажу.

Оборудование: Картинки Друдлы, фломастеры, презентация «Друдлы», заламинированные листочки (по количеству человек), карточки для составления рассказа по теме: «Зима», игрушка – мотиватор Друдлик – художник

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, игры с друдлами.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня утром я получила письмо, от Друдлика - художника. Хотите узнать, что он мне написал?

Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую! Приходите, приходите, Друзей с собою приводите!

Воспитатель:Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки? А вы знаете, кто такие художники? Чем рисуют, пишут художники картины? О чем рисуют художники? (ответы детей) Ну тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.

Раз, два, Раз, два, три Двери выставка Нам распахни! (Дети заходят в другое помещение- Галерею картин ) Всех встречает Друдлик-художник: Доброе утро всем! Как много сегодня гостей на моей выставке! Проходите, осматривайтесь, знакомьтесь с моими работами!

( Дети ходят по выставке, рассматривают картины)

Воспитатель: Дорогой Друдлик, какие странные у тебя картины!

Друдлик - художник: Присаживайте, ребята, я вам расскажу о своих картинах. Черный фломастер я в руки возьму На белом листе в центре круг начерчу Пусть не цветная картина моя Зато позабавит меня и тебя!

«Что такое друдлы»: Друдлик - художник : Ребята, вы любите играть? А в какие игры? А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте? Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки , как и мои называются Друдлами!

Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. Даже названий у друдлов нет: что вы в них увидите, так можете и назвать!

А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Друдлик - художник: А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название».

Предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. (Дети делятся на две команды: мальчики и девочки). Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок и придумайте к нему название. За каждое название команда получит фишку. выигрывает та команда, которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться! ( Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора поворачивается по кругу). Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям.

Друдлик предлагает усложнить задание и поиграть в игру «Составь предложение по друдлам». Каждая команда получает набор карточек друдлов (одинаковые для всех) (аналогичные на экране). 1друдл-1 слово. Выигрывает команда, которая придумает несколько разных предложений на одни и те же друдлы. Аплодисменты победителям.

Друдлик предлагает отдохнуть всем, выполнить физминутку.

Физминутка

Друдлик - художник: А теперь я предлагаю всем моим гостям выставки побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и нарисуй друдл» Помощниками детей- будут наши гости.

Каждый из вас начинает рисовать то, что ему хочется. (Через минуту дети меняются своими рисунками со взрослыми) и продолжают рисовать на рисунках друг друга. (Взрослые подрисовывают линии своим фломастером так, чтобы они не соприкасались с линиями рисунка ребенка). Через минуту снова дети меняются со взрослыми рисунками и заканчивают их. (2-3 минуты) Вопросы взрослых к детям (кто с кем рисовал): - Как называется твой рисунок? - Что обозначает та или иная линия, образ? - Что бы ты еще здесь нарисовал? - Как бы ты (ребенок) назвал мой рисунок? (взрослого)

Друдлик - художник: Посмотрите, гости дорогие, какие классные работы получились у каждого из вас! Давайте украсим ими мою выставку! (дети расставляют свои работы по периметру).

Рефлексия Ребята, ну что, понравилось вам сегодня на выставке? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки.

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба Друдлов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)

Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «Откуда хлеб на стол пришел?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его про...