Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «Откуда хлеб на стол пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его происхождении.
Задачи:
Развивающие
1. Познакомить детей с последовательностью этапов выращивания хлеба.
2. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, мукомол, пекарь); сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб: (трактор, комбайн, сеялка, борона)
3. Развивать связную речь.
Воспитательные
1. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оздоровительные
1. Закрепить представление детей о необходимости и важности хлеба для здоровья и жизни человека.
2. Развивать зрительное восприятие.
Нормализовать психоэмоциональное состояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе.
«Откуда хлеб на стол пришел?»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его происхождении.
Задачи:
Развивающие
- Познакомить детей с последовательностью этапов выращивания хлеба.
- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, мукомол, пекарь); сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб: (трактор, комбайн, сеялка, борона)
- Развивать связную речь.
Воспитательные
- Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оздоровительные
- Закрепить представление детей о необходимости и важности хлеба для здоровья и жизни человека.
- Развивать зрительное восприятие.
- Нормализовать психоэмоциональное состояние.
Словарная работа: зерно, колосок, жернова, мельница - мельник, пекарня - пекарь, хлебороб, комбайнер.
Оборудование: Презентация «Откуда хлеб на стол пришел?», мультимедийное оборудование, поднос, хлебобулочные изделия: коржики, сухарики, печенье, сушки, булочки; колосок, зерно, мука.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало».
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1
- Организационный момент.
Воспитатель
-Ребята, сегодня утром на улице встретила … как вы думаете кого? А для того, чтобы узнать кого я встретила, предлагаю вам отгадать загадку. Загадывать?
Дети
- Да.
Воспитатель
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный...(Колобок)
- Ребята, кто к нам пришёл в гости.
Дети
- Колобок.
Воспитатель
Посмотрите, что он нам принёс?
Дети
- Колоски.
Слайд 2
Воспитатель
- Колобок не знает, для чего они растут. А вы знаете? (Ответы детей) А хотите узнать побольше?(Ответы детей) Располагайтесь поудобнее. Предлагаю вам совершить путешествие по пути, который проходит зернышко, чтобы стать душистым вкусным хлебом.
Воспитатель
Слайд3
- Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Ответы детей)
- Правильно, хлеб бывает белый, ржаной. А кто знает, из чего делают хлеб? (предположения детей) А что ещё делают из муки? (Ответы детей) Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, коржики, сушки. (Показываю хлебобулочные изделия). Все это называют одним словом – хлебобулочные изделия. Слайд 4
Воспитатель: А вы знаете, как колосок превращается в душистый хлебушек. Вы можете взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть? Что же вы видите, из чего состоит колосок? ( Ответы детей).
- Как вы думаете, колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)
- Как же зернышко стало колоском? Хотите узнать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что чем больше снега – тем больше хлеба. (Слайд 5) Так в старину говорили.
Слайд 6
Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе
Режьте, плуги, как ножом
Сочный жирный чернозем!
- Так трактора перепахивают землю в полях.
Слайд 7
- Далее засевают землю зерном.
Сеял сеятель старинный из лукошка-решета,
Нынче сеялка-машина этим делом занята.
- Ребята, как называется машина, которая засевает семена. (Ответы детей)
Слайд 8
Продолжается рассказ, всходы дружные у нас.
-Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.
Предлагаю вам немножко размяться и закрепить знания, как зернышко прорастает.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Слайд 9
Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины-комбайны. Кто работает на комбайне? (ответы детей) Правильно, комбайнер. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны.
Словно в море корабли.
Ох, машинища какая!
Ну, комбайнер, покажи!
Как из колоса тугого выбивается зерно.
Как? Пожалуйста, готово! –
В бункер сыплется оно!
Слайд 10
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб ещё оно.
Станут зернышки мукою
Не дадут и ей покою.
Слайд 11
-На мельнице зерно перетирают в муку – перемалывают.
- Ребята, я хочу поделиться с вами и с Колобком кое-чем интересным. Раньше, когда ещё не было техники, для перетирания зерна в муку использовали специальные жернова. Теперь муку перемалывают на мельницах. Я предлагаю вам вернуться в далекие времена и представить, что у нас в руках жернова. А как они работают я вам сейчас покажу.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова.
Все готовы?
Тогда начинаем.
Физкультминутка
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука.
Слайд 12
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
-Муку отвозят на хлебозавод или на пекарню.
Слайд 13
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Там при всём честном народе
Уж нажмут тебе бока.
Тесту тесно, - мало места.
« Ох, пустите!» - шепчет тесто.
- Ладно, пустим, - в печь давай.
Слайд 14, 15,
- Ребята, а как называется профессия человека, который печет хлеб? (Ответы детей).
Слайд 16
Народился каравай.
В нем земли родимой соки
Солнца свет весёлый в нем…
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём.
-Дальше хлеб куда везут? (Ответы детей)
Слайд 17,18
- А сейчас я предлагаю вам ещё немного поиграть.
Игра «Хлебобулочные изделия»
- Скажите, что лежит на подносе? ( показываю поднос с разными предметами)
-Предлагаю вам взять на подносе по одному хлебобулочному изделию.
-Покажите, что вы взяли с подноса. ……., почему ты считаешь, что это хлебобулочное изделие? (Ответ ребенка) (Дать высказаться всем желающим)
Ребята Колобку было очень интересно, а вам? Колобок придумал для вас загадки. Будем отгадывать?
Загадки: Слайд 19,20
Воспитатель
- Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Как вы думаете, как нужно относится к хлебу? ( Ответы детей)
А что значит «Бережно относиться»? (Ответы детей).
Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! Слайд 21
Рефлексия:
- Давайте вспомним, люди каких профессий помогают хлебу « прийти» на стол? (Ответы детей)
-Правильно, хлебороб, мельник, пекарь.
- А какая техника помогает человеку? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Комбайн, трактор, сеялка.
- Ребята, вы сегодня узнали что-то новое?
-Вам было интересно? Колобку тоже.
- Что сегодня для вас было трудно выполнить? Почему?
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. А сейчас я предлагаю вам игру «Приходите к нам на чай»
Из пшеничной из муки испекли мы Ритмично «лепить» куличики.
Пироги, плюшки, пряники, печенье, Загибать по одному пальцу,
Кексы, торты, калачи, перечисляя то,
Булки, бублики, баранки. что испекли
И достали из печи
Мы румяный каравай, Соединить руки в кольцо.
Приходите к нам на чай! Наклон вперёд и вниз с
движением руки от груди.
Проходите к столу и угощайтесь вкусными булочками, пряниками, сушками и Колобок тоже вместе с нами будет угощаться.
Список использованной литературы
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Физическое развитие в средней группе".
Развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Непосредственно образовательной деятельности по развитие речи средней группе
Тема "Тараа – буянныг чем."...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...