"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
  2. упражнять в словообразовании;
  3. совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
  4. закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
  5. активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
  6. развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
  7. продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

  1. заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  2. чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  3. рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Слайд 1

Педагог:      Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?  

Слайд 2

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  1. “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
  2. «Будет хлеб, будет песня»
  3. “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  4. «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  5. “Худ обед, когда хлеба нет”.  

Слайд 3

Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?  

Слайд 4

Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки.

Слайд 5

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Слайд 6

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

Слайд 7

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Слайд 8

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  1. Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.
  2. Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  3. Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  
  4. Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  5. Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Слайд 9

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» - спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» - человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

  1. Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  2. Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  3. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Слайд 12

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

  1. Берегите хлеб, он дорого достается.
  2. Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
  3. Никогда не бросайте хлеб.
  4.    Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).

Слайд13

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект НОД по ознакомлению  с окружающей действительностью детей старшего дошкольного возраста, рекомендую использовать для открытого просмотра....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова"

Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о хлебе. Воспитание уважения к труду хлеборобов....