"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Откуда хлеб на стол пришел" | 35 КБ |
"Откуда хлеб на стол пришел" презентация | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб на стол пришел»
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель – формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
- обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;
- упражнять в словообразовании;
- совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
- закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки;
- активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;
- развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.
Предварительная работа:
- заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
- чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
- рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».
Ход образовательной деятельности
Слайд 1
Педагог: Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?
Слайд 2
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
- “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
- «Будет хлеб, будет песня»
- “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
- «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
- “Худ обед, когда хлеба нет”.
Слайд 3
Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Слайд 4
Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?
Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.
Слайд 5
В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.
Слайд 6
Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.
Слайд 7
На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.
Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.
Физкультурная пауза
Представьте себе, что вы зернышки.
Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.
Прошел теплый весенний дождик,
Зернышки набухли, лопнули и стали расти.
Пробил росток землю
и потянулся к солнышку.
Подрос росток, окреп и превратился в колосок.
Ветерок подул и закачались в поле колоски.
Присесть, обхватить колени руками.
Постучать палицами по полу
Поднять голову, отвести локти в стороны.
Медленно выпрямиться.
Покачать руками.
Слайд 8
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Игра «Новые слова»
Образуйте новые слова от слова «хлеб».
- Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
- Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
- Квас из хлеба (какой) - хлебный.
- Человек, который печет хлеб – хлебопек.
- Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Слайд 9
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Слайд 12
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Запомните правила:
- Берегите хлеб, он дорого достается.
- Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.
- Никогда не бросайте хлеб.
- Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.
Лепка «Хлебобулочные изделия»
Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т.д.)
Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).
Слайд13
Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью детей старшего дошкольного возраста, рекомендую использовать для открытого просмотра....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»
Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова"
Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о хлебе. Воспитание уважения к труду хлеборобов....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...