Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_otkuda_hleb_prishel.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
"Откуда хлеб пришел?"
Цель: Развивать связную монологическую речь детей посредством составления рассказа по опорным картинкам.
Задачи: Способствовать формированию знаний детей о том, что хлеб - это ценный продукт питания, получения которого требует большого труда. Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстраций (зерно, колоски, комбайн, плуг, борона, хлебобулочные изделия). Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Ход занятия:
1. Психогимнастика "Улыбнись".
2. Ребята, послушайте и догадайтесь, о чем я вам расскажу:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб)
3. Молодцы, правильно, это хлеб.
Д/игра "Откуда хлеб пришел?"
- Откуда хлеб пришел? - из магазина.
- А в магазин как попал? - из пекарни.
- Что делают в пекарне? - пекут хлеб.
- Из чего? - из муки.
- Из чего получается мука? - из зерна.
- Откуда зерно? - из колоска пшеницы.
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.
- Откуда пшеница? - выросла в поле.
4. Сама пшеница выросла? Попробуйте рассказать, как выросла пшеница в поле. Я приготовила для вас картинки и мы сейчас составим рассказ по ним. Я буду приглашать вас по одному, вам нужно брать по одной картинке по порядку, т.е. что сначала, что потом?
(Дети выходят по одному, выбирают картинку, рассказывают процесс выращивания хлеба).
5. А теперь попробуйте составить полностью рассказ "Откуда хлеб на стол пришел?"
(1 - 2 человека составляют рассказ по картинкам)
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
6. Молодцы! Все правильно рассказали. А давайте мы с вами расскажем сами покажем, как же из зернышка получается каравай. Превратимся в зернышки.
Подрастает зернышко -
Потянулось к солнышку. Потянулись
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает. Руки вверх, качаем руками
К земле низко прижимает -
Вот как весело играет. Наклоны туловища, присели
Сколько в поле колосков -
Столько сделаем шажков. Ходьба на месте
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться.
7. Сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы встанем в кружок. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. Итак:
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
- Квас из хлеба как называется (хлебный)
- Название прибора для резки хлеба (хлеборезка)
- Посуда, в которой хранится хлеб? (хлебница)
- Машина, которая привозит нам хлеб (хлебовозка)
8. А кто знает пословице о хлебе, вспомните и назовите.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Хлеб - всему голова.
Нет хлеба, так и нет обеда.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
9. Молодцы. Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. В старину не было машин и люди все делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится так же много.
Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относиться к хлебу.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб за стол к тебе явился
Свежий хлеб.
Конспект образовательной деятельности по математике
"Как растет колосок?"
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (высоте).
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти. Закрепить умение детей сравнивать множества по количеству. Развивать умение пользоваться математическими выражениями: высокий, пониже, низкий и наоборот. Воспитывать интерес к математике, уважение к труду хлеборобов.
Ход занятия:
1.Психогимнастика "Тишина".
2.Отгадывание загадки:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на стебле золотом. (колосок)
3. Д/игра "Что сначала, что потом"
(Упорядочить ростки пшеницы по мере роста (по величине) - 5 штук).
4. Самостоятельная работа по карточкам, аналогично предыдущему заданию.
5. Физкультминутка "Зернышки" (см. предыдущее занятие)
6. Игровой момент: пришла бабушка. Принесла 2 пирожка и 1 колосок.
7. Д/игра "Посчитай"
8. Д/игра "Соотнеси количество и цифру" - 1 и 2.
9. Сравнение множеств предметов по количеству, уравнивание количества (два способа).
10. Прощание с бабушкой.
11. Рефлексия.
Уважаемые родители!
24 сентября (в четверг) в 18.00 часов состоится групповое родительское собрание.
Повестка:
1. Особенности развития детей 4-5 лет.
2. Выбор родительского комитета.
3.Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
Литературная викторина по народным и литературным сказкам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...