Конспект организации и проведения ООД рисование нетрадиционной техникой (печать по трафарету) "Ваза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать тематический рисунок «Ваза» используя нетрадиционную технику рисования печать по трафарету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)
в старшей группе
Тема: «Ваза»
Цель: Создать тематический рисунок «Ваза» используя нетрадиционную технику рисования печать по трафарету.
Задачи:
Образовательная
- формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования печать по трафарету;
- закрепление умений и навыков при работе с красками, губкой и трафаретом при выполнение работы;
- Побуждать детей вносить в работу дополнения (рамка, украшение, узор и т.д);
Развивающая
- развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; чувства цвета и художественного вкуса.
- Развитие чувства формы, цвета и композиции;
- развитие способности располагать рисунок в низу альбомного листа, по центру.
- Развитие словаря ребенка, через дидактическую игру «Какая ваза»;
- Воспитательная
- воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
- формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
- Предварительная работа: Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
- Оборудование:
Демонстрационный – сопровождение занятия презентация, показ иллюстраций по теме.
Раздаточный – Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
- Подготовка:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование в старшей группе)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Ребята, чтобы отгадать что мы сегодня будем с вами рисовать нужно отгадать загадку Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут и сразу Поставят заботливо в - Правильно, ребята, это ваза Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение: Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз. А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев) - Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя? - Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». - Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах. - Проводится дидактическая игра «Собери вазу». - Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». - Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза. - Ваза из стекла называется - Из фарфора - Из хрусталя - Из бронзы - Из глины - Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. - Что вы видите? - Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет? -А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. (показываю детям на мольберте способ выполнения данного рисунка) - Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие?. - Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет. - Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся. Проводится физкультминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. - Размялись? А теперь приступаем к работе. Слежу за качеством рисования, оказываю индивидуальную помощь, тем детям у которых возникают трудности при выполнении работы. - Ребята, предлагаю нам устроить выставку наших ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? - А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома? - Ребята, заметьте можно дорисовать самостоятельно дома цветы и получится целая композиция уже! -Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые. | Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз. Вазу Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется. Дети играют в дидактическую игру стеклянная фарфоровая хрустальная бронзовая глиняная Это вазы Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными. Способ рисования тычком Дети смотрят как выполнять данную работу Дети надувают живот живот, рука на пояс Другая рука изогнута, как носик чайника Приседать, руки на поясе Кружатся Хлопают в ладоши Руки смыкают над головой Рисуют двумя руками большой овал Дети самостоятельно выполняют творческую работу Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные. Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...
Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями».
Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток ос...
Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике: (печать поролоном с трафаретом) «Нарядим нашу Елочку»
Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: елочную ветку, узоры на...
«Осеннее дерево» (рисование нетрадиционной техникой «печать листьями»)
Осень – это волшебное время года. Когда природа начинает свой великолепный бал красок и звуков. Листья на деревьях сменяют свой зелёный наряд на золотой, багряный и оранжевый. Тихо шелестят они ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...
Конспект организации и проведение ООД рисование "Путешествие в страну кляксография"
Создание ематического рисунка используя нетрадиционную технику рисования кляксография....