Конспект организации и проведение ООД рисование "Путешествие в страну кляксография"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Создание ематического рисунка используя нетрадиционную технику рисования кляксография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Кляксография»

  1. Цель: Создать тематический рисунок используя нетрадиционную технику рисования кляксография.
  2. Задачи:

Образовательная

  • формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;
  • закрепление умений и навыков при работе с красками, кистями.
  • Развивающая
  • Развитие у детей воображения посредством использования нетрадиционной техники;
  • развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;
  • развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование с помощью техники – кляксография.
  • развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; чувства цвета и художественного вкуса.

Воспитательная

  • формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
  • воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
  1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционной техникой рисования;
  2. Оборудование:

Демонстрационный – показ иллюстраций;

Раздаточный трубочки для коктейля; листы бумаги, разведенная гуашь разных цветов; ложечки; стакан непроливайка с водой; салфетка (на каждого ребенка).

  1. Подготовка:
  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование в старшей группе)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Дети, вы верите в волшебство?

- Каких волшебников из сказок вы знаете?

-Почему я не волшебник?!

Мне бы палочку достать

И магический учебник…

Вот была бы благодать!

( Показываю детям письмо)

- К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано?

- Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читаю письмо)

«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она портит мои рисунки. Везде оставляет свой грязный след. Помогите мне ребята это исправить». (на мольберте темная клякса)

- Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

- Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии.

- Ребята, а как вы думаете мы сами сможем превращать кляксы во, что-то доброе и веселое?

- Конечно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой.

Рисовать их не темными цветами, а яркими и создавать забавные рисунки. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка

- А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку).

- С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски.

- При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография.

- А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы!

- Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных, какие – то вещи, может быть даже необычные, фантазируйте и рисуйте.

В процессе работы помогаю тем детям, у которых возникают трудности при выполнение работы.

- Ребята посмотрите, вы помогли феи. На мольберте яркая забавная клякса. Вредная Клякса исчезла! Молодцы!

- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись

И в детский садик возвратись!

- Ребята где мы с вами сегодня побывали?

- как называется способ рисования, который мы сегодня с вами использовали? - Вам понравилось?

- У вас хорошо получилось, вы молодцы!

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Да!

Дети повторяют заклинание

Сможем

Дети выполняют физкультминутку

Дети с помощью заклинания возвращаются в детский сад.

В стране кляксографии

Кляксография

нам понравилось!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...

Конспект организации и проведения Развлечения в подготовительной группе "Страна Светофория"

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности....