Конспект организации и проведение ООД рисование "Путешествие в страну кляксография"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание ематического рисунка используя нетрадиционную технику рисования кляксография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Кляксография»
- Цель: Создать тематический рисунок используя нетрадиционную технику рисования кляксография.
- Задачи:
Образовательная
- формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;
- закрепление умений и навыков при работе с красками, кистями.
- Развивающая
- Развитие у детей воображения посредством использования нетрадиционной техники;
- развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;
- развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование с помощью техники – кляксография.
- развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; чувства цвета и художественного вкуса.
Воспитательная
- формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
- воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционной техникой рисования;
- Оборудование:
Демонстрационный – показ иллюстраций;
Раздаточный – трубочки для коктейля; листы бумаги, разведенная гуашь разных цветов; ложечки; стакан непроливайка с водой; салфетка (на каждого ребенка).
- Подготовка:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование в старшей группе)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Дети, вы верите в волшебство? - Каких волшебников из сказок вы знаете? -Почему я не волшебник?! Мне бы палочку достать И магический учебник… Вот была бы благодать! ( Показываю детям письмо) - К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано? - Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читаю письмо) «Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она портит мои рисунки. Везде оставляет свой грязный след. Помогите мне ребята это исправить». (на мольберте темная клякса) - Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной: В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В старину нас унесет. - Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. - Ребята, а как вы думаете мы сами сможем превращать кляксы во, что-то доброе и веселое? - Конечно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Рисовать их не темными цветами, а яркими и создавать забавные рисунки. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем. Музыкальная физкультминутка - А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). - С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. - При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. - А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! - Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных, какие – то вещи, может быть даже необычные, фантазируйте и рисуйте. В процессе работы помогаю тем детям, у которых возникают трудности при выполнение работы. - Ребята посмотрите, вы помогли феи. На мольберте яркая забавная клякса. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! - А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. - Вокруг себя повернись И в детский садик возвратись! - Ребята где мы с вами сегодня побывали? - как называется способ рисования, который мы сегодня с вами использовали? - Вам понравилось? - У вас хорошо получилось, вы молодцы! | Ответы детей Ответы детей Дети слушают воспитателя Да! Дети повторяют заклинание Сможем Дети выполняют физкультминутку Дети с помощью заклинания возвращаются в детский сад. В стране кляксографии Кляксография нам понравилось! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в страну звуков"
...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...
Конспект организации и проведения Развлечения в подготовительной группе "Страна Светофория"
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой, развлекательной деятельности....