Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике: (печать поролоном с трафаретом) «Нарядим нашу Елочку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Баранова Юлия Анатольевна

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: елочную ветку, узоры на игрушке и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Трафареты с изображением елочной игрушки-шара, бумажные ажурные салфетки. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ, небольшая новогодняя елочка.

Предварительная работа:

Рассматривание различных елочных игрушек, беседа о материалах, из которых изготавливают елочные игрушки. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку».

Содержание:

Дети сидят на ковре в кружок .

-Дети, к нам сегодня в гости пожаловала Елочка-красавица! Скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Давайте с вами нарядим нашу гостью!

- Но сначала, ребята, отгадайте загадку:

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

 

- Правильно, ребята.  Сейчас я прочту вам  стихотворение:

 

Новогодние шары

автор: Екатерина Жуковская

Много разной мишуры

Достаем мы с полки.

Новогодние шары

Все ж украсят елку.

 

Синий шар цвета небес

С радостью повесим.

Только добрых ждем чудес,

Славных танцев, песен.

 

Следом -шарик золотой,

Солнечного цвета-

И суровою зимой

Будем мы согреты.

 

Ну а дальше- красный шар

Весело сверкает,

Тех, кто юн, и тех, кто стар,-

Всех он забавляет.

 

И совсем уже потом

Зеленый шар повесим.

Сказкою наполним дом,

Новый год мы встретим.

-  Ребята, какими шарами украсили елочку? ( Синими, золотыми, красными и зелеными)

- . Давайте сыграем в игру «Угадай, какая игрушка». Я буду называть разные материалы, из которых делают игрушки, а вы будете говорить, какая игрушка.

- Игрушка из стекла  называется… (стеклянная);

- Из фарфора … (фарфоровая);

- Из хрусталя… (хрустальная);

- Из бумаги… (бумажная);

- Из дерева… (деревянная).

- Молодцы, ребята. Наша Елочка очень любит синий цвет и принесла нам гуашь синего цвета.

-Давайте порадуем нашу красавицу!

 А сейчас приглашаю вас за столы. Что вы видите? Дети: Это салфетки и трафареты..

- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые шары для Елочки. Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы шары были ровными.

- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края шара, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как украсить шар зимним узором. Мы нарисуем белой краской вьюжку  и снежок. Шар готов.

Пальчиковая гимнастика Ёлочка

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

-А теперь мы повесим наши шары на веточки ели. Воспитатель показывает, как рисовать ветку.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятия.

- Дети, предлагаю устроить выставку елочных шаров. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся шары? Дети: Яркие, нарядные, , красивые, праздничные.

-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и елочные шары действительно получились очень красивые.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"

Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в  нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»...

Мультимедиа. Занятие по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. Тема: «Красивая ваза»

Задачи:Образовательные: систематизировать знание детей о данной изобразительной технике; расширить и закрепить знания о форме, цвете и его оттенке; закрепить умение рисовать с помощью поролона.Развива...

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом  «Подарим маме вазу»...

Конспект ОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитыва...

Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.Задачи:познакомить детей с новым способом...