«Осеннее дерево» (рисование нетрадиционной техникой «печать листьями»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Осень – это волшебное время года. Когда природа начинает свой великолепный бал красок и звуков. Листья на деревьях сменяют свой зелёный наряд на золотой, багряный и оранжевый. Тихо шелестят они под ногами, когда идёшь по аллеям парка. Это время года наполнено какой-то особой, трогательной красотой, которая затрагивает самые глубокие струны души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osennee_derevo.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Старшая группа
«Осеннее дерево» (рисование нетрадиционной техникой «печать листьями»)
Подготовила:
И.С. Уварова
методист
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23«Ладушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «печать листьями».
Задачи:
- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- Развивать у детей фантазию, творческие способности, интерес к процессу рисования, мелкую моторику рук, цветовосприятие;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы и бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: альбомные листы, листочки деревьев, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой, акварельные краски, картины с изображением природы осенью, музыкальный центр, аудиозапись музыки П. Чайковского, картинки с изображением осенних примет.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать, небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края. (выставить на наборное полотно картинки с изображением осенних примет)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже люблю осень! Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, слушать, как они шуршат под ногами. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Посмотрите на эту репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — сама художник, она придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Физкультминутка.
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети сели за столы.)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.
Образец воспитателя:
Возьмем любой понравившийся листик, покроем его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клееночке.
Окрашенной стороной положим листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмем листочек за черенок и осторожно снимем его с поверхности бумажного листа. Другой листик покрасим в другой цвет и отпечатаем в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
В ходе выполнения детьми работы, воспитатель оказывает помощь.
Рефлексия
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Ребята вам понравилось рисовать осеннее дерево листьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали?
Дети: Печать листьями.
Воспитатель: С помощью чего можно передать красоту природы?
Дети: С помощью красок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...
Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями».
Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток ос...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать листьями), продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....
«Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев) Цель: создание условий для развития творческих способностей де...
Конспект НОД рисование красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста
Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью.Задачи: - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» -...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...