Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Метус Ирина Владимировна

Цель.

Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)

Предварительная работа.

Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки»

Средняя группа.

Воспитатель: Метус Ирина Владимировна

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени и осенних явлениях. Чтение стихотворений об осени.

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о листьях и деревьях осенью.

Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Развивающие: развивать интерес к выполнению задания,

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей:                                                             «Познание» (формирование целостной картины мира),                           «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура»).

Раздаточный материал: клеенки, листы бумаги формата А4, краска (желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листья  разных пород деревьев (4-5), изображения осенних деревьев: дуб, береза, клен.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами (Воспитатель  здоровается со всеми детьми и узнает их имена)

Какие вы замечательные! Какие у вас красивые имена.

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я заметила яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.

Воспитатель: Ребята, а почему листья опадают на землю?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: Какого цвета листочки осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая она осень? Какие признаки осени вы знаете?

Дети: становится холодно, птицы улетают на юг, листья на деревьях желтеют.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие картинки я для вас приготовила. Это осенние деревья. Они такие разные. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете, это что за дерево?

Дети: это клен.

Воспитатель: Да, это клен. Посмотрите, какая у клена раскидистая крона желто- красного цвета. А это что за дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол с черными полосками.

Воспитатель: Хорошо. А это что за дерево? Кто из вас догадается?

Воспитатель: Это ребятки дуб. Посмотрите, какой мощный ствол у дуба. Дуб считается вечнозеленым деревом.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, сколько у меня разноцветных листочков? Знакомы вам они?

Вот этот листочек, от какого дерева?

Дети: От березки.

Воспитатель: правильно, от березы. Это березовый листочек. Какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: А этот, посмотрите. От какого дерева?

Дети: клена

Воспитатель: Правильно, клена. Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: А у меня есть еще вот, какой кленовый листочек. Какой это цвет?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Хорошо. А это что за листочек? От какого дерева? Вот какой он овальный, края у него волнистые. Он всегда зеленый.

Дети: От дуба, он дубовый.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.

                                                                                                                                                                 Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)

Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листочки.

(показываю детям рисование осенних листьев способом печать)

Для этого возьму кленовый листочек, полностью закрашиваю одну сторону листика желток краской с помощью кисточки, и прикладываю той стороной, которую закрасила на лист формата А4.

А теперь попробуйте сами (предлагаю детям приступить к работе)

Дети, какие вы молодцы! посмотрите какие яркие красочные работы получились (разложили работы для просмотра на стол)

Рефлексия

Предлагаю детям оценить детские работы.

Для этого раздаю детям по красному и зеленому листочку.

Ставлю 2 корзины если работа понравилась, положим зеленый листочек, а если нет то красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в средней группеТема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе

Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...