Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Остапчук Яна Владиславовна

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование. "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_snegurochka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Четверг 28.11.2022 г.

Технологическая карта ООД в средней группе

ОО: «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование

№ 13

Тема: «Снегурочка»

Программные задачи: воспитывать аккуратность при работе с красками; самостоятельность, инициативу. Формировать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Развивать умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о салфетку.

Материалы и оборудование:игрушка Снегурочка; по количеству детей:прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа:рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, рассматривание, напоминание, объяснение, уточнение, технические приемы.

Ход:

1.Мотивация. Воспитатель загадывает загадку.

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ?           Снегурочка

Показ игрушки.

-Какая она красивая, нарядная! Во что одета Снегурочка? (шубка, шапка, варежки)Дедушка Мороз с внучкой Снегурочкой готовят для вас подарки. А я думаю, что девочка-Снегурочка тоже любит получать подарки! Что же мы можем ей подарить?(обратить внимание на листы бумаги и изобразительные материалы, подвести к рисованию картинки Снегурочки)

2.Сегодня мы рассмотрим игрушку и нарисуем свои красивые картинки Снегурочки и подарим их на празднике нашей гостье.

3.Дети рассматривают игрушку. Предложить движениями рук показать шубку, расширенную книзу. Сказать, что нужно начинать рисовать с головы девочки. Располагать ее следует в верхней части листа, но не у самого края, чтобы рисунок получился красивым. Шубку Снегурочки каждый ребенок может рисовать тем цветом, который ему нравится.

4 Гимнастика «Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.
Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.
Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются 
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.
Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.
Нам подарки принеси.

Самостоятельная работа.В ходе работы напоминать правила рисования кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание детей на передачу деталей украшения шубки, шапочки, обговаривая их индивидуально с каждым ребенком.

5. Рефлексия.Все готовые рисунки рассмотреть, порадоваться их красоте, разнообразию.

-Я думаю, что Снегурочке очень понравятся ваши рисунки!

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена, руки от плеч) Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....