Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Учить детей изображать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена, руки от плеч) Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.docx | 117.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снегурочка»
Воспитатель: Кабанова Л.П.
Программное содержание:
Учить детей изображать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена, руки от плеч) Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Методика проведения: Рассмотреть с детьми Снегурочку. Предложить движениями рук показать шубку, расширенную книзу. Сказать, что нужно начинать рисовать с головы девочки. Располагать ее следует в верхней части листа, но не у самого края. Чтобы рисунок получился красивым. Шубку Снегурочки каждый ребенок может рисовать тем цветом, который ему нравится
Упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками.
Материал: Игрушка Снегурочки. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.
Предварительная работа:
Беседа о новогоднем празднике в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»
Ход ООД.
Воспитатель: « Ребята, а какое время года на дворе. Правильно зима. В гости к нам скоро придёт Дед мороз и Снегурочка . Снегурочка попросила нарисовать её портрет чтобы подарить своим друзьям и попросила нас помочь. Вы готовы помочь Снегурочке.
— Тогда сегодня мы будем рисовать Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим, портрет Снегурочки который у меня есть, чтобы нарисовать её красиво.
— Что это у снегурочки? (голова)
Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.
— Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком. (дети «рисуют» жестом круглую форму).
— А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)
— А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? (верно, шапочку)
— Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху поуже ,а внизу шире.
-Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка (дети показывают ладонями).
-А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги ( при этом педагог говорит «Вот какая шубка вверху поуже, а книзу пошире, вот как мы её рисуем).
— Что сверху от шубки отходят? (рукава) ( разведёнными пальцами дети проводят по верхней и нижней стороне рукава)
— Молодцы. А что надо нарисовать на руках у Снегурочки? (варежки) Для чего? ( чтобы руки у неё не замёрзли)
— Подумаете с чего мы начнём рисовать Снегурочку? ( с головы) А потом? (шубку, руки)
Воспитатель последовательно вызывает к доске несколько детей, которые покажут, как рисовать.
— Хорошо. Подготовим наши пальцы к рисованию.
Физкультурная минутка:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)
Обратите внимание на осанку детей.
— Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки.
Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.
— Покажите, где вы начинаете рисовать? ( вверху).
Дети рисуют.
— Затем рисуем шубку.
-А теперь шапочку и варежки. Посмотрите, высохла ли нарисованная голова?
— Что нужно нарисовать ( глаз, нос, рот)
— Теперь можете украсить одежду снегурочки.
Готовые работы выставить на стенде.
— Как много красивых Снегурочек вы нарисовали. Вместе с детьми порадоваться красивым рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...