Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кабанова Любовь Павловна

Учить детей изображать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена, руки от плеч) Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx117.52 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снегурочка»

Воспитатель: Кабанова Л.П.

Программное содержание:

Учить детей изображать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена, руки от плеч) Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Методика проведения: Рассмотреть с детьми Снегурочку. Предложить движениями рук показать шубку, расширенную книзу. Сказать, что нужно начинать рисовать с головы девочки. Располагать ее следует в верхней части листа, но не у самого края. Чтобы рисунок получился красивым. Шубку Снегурочки каждый ребенок может рисовать тем цветом, который ему нравится

Упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками.

Материал: Игрушка Снегурочки. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.

Предварительная работа:

Беседа о новогоднем празднике в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»

Ход ООД.

Воспитатель: « Ребята, а какое время года на дворе. Правильно зима. В гости к нам скоро придёт Дед мороз и Снегурочка . Снегурочка попросила нарисовать её портрет чтобы подарить своим друзьям и попросила нас помочь. Вы готовы помочь Снегурочке.

— Тогда сегодня мы будем рисовать Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим, портрет Снегурочки который у меня есть, чтобы нарисовать её красиво.


— Что это у снегурочки? (голова)


Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.

— Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком. (дети «рисуют» жестом круглую форму).

— А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)

— А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? (верно, шапочку)

— Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху поуже ,а внизу шире.


-Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка (дети показывают ладонями).

-А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги ( при этом педагог говорит «Вот какая шубка вверху поуже, а книзу пошире, вот как мы её рисуем).

— Что сверху от шубки отходят? (рукава) ( разведёнными пальцами дети проводят по верхней и нижней стороне рукава)

— Молодцы. А что надо нарисовать на руках у Снегурочки? (варежки) Для чего? ( чтобы руки у неё не замёрзли)

— Подумаете с чего мы начнём рисовать Снегурочку? ( с головы) А потом? (шубку, руки)

Воспитатель последовательно вызывает к доске несколько детей, которые покажут, как рисовать.

— Хорошо. Подготовим наши пальцы к рисованию.


Физкультурная минутка:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)

Обратите внимание на осанку детей.

— Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки.

Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.

— Покажите, где вы начинаете рисовать? ( вверху).

Дети рисуют.


D:\Downloads\SHAREit\IMG_20181210_092525.jpg                    D:\Downloads\SHAREit\IMG_20181210_092520.jpg

D:\Downloads\SHAREit\IMG_20181210_092529.jpg


— Затем рисуем шубку.

-А теперь шапочку и варежки. Посмотрите, высохла ли нарисованная голова?

— Что нужно нарисовать ( глаз, нос, рот)


— Теперь можете украсить одежду снегурочки.

Готовые работы выставить на стенде.

— Как много красивых Снегурочек вы нарисовали. Вместе с детьми порадоваться красивым рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...