Технологическая карта НОД второй младшей группы "Б" комбинированной направленности с детьми ЗПР Тема "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воробьева Мария Анатольевна

В данном материале представлена технологическая карта занятия по рисованию. Исходя из требований нового Госстандарта, все занятия должны быть оформлены в единую технологическую карту. Занятие скоректировано с учётом особенностей детей с ЗПР и с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klubochki.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

второй младшей группы «Б» с детьми ЗПР

Тема: «Клубочки для котят»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Воробьёва Мария Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2024 г. (ноябрь)

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

3-4  года, вторая младшая группа  

Тема

«Клубочки для котят»

Цель

Развивать умение детей рисовать слитные линии круговым движениями, не отрывая кисточку от бумаги; правильно держать кисточку. Закреплять знания основных цветов(жёлтый, красный, зелёный, синий).

Задачи

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Поддерживать речевую активность, развивать способность к общению. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с действиями.

Материал

Материал к занятию: игрушка Котёнок, аудиозапись мяукающего котёнка, корзинка, клубки ниток, мольберт, альбомные листы ½, краски гуашевые четырёх  цветов

Предполагаемый результат

  1. Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, присаживайтесь.

 Сюрпризный момент.

Дети играют.

Воспитатель: - Ребята, послушайте. Что это за звуки ? Кто так мяукает?

Воспитатель выглядывает  за дверь и вносит кота-игрушку, с корзинкой в ней клубки разного цвета.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: - Здравствуй, Котик!

Воспитатель даёт детям погладить Котёнка. Подносит к своему уху: - Ребята, Котик сказал мне, что у него в корзинке есть клубочки.  Он  любит ими играть, катать лапками.

- Посмотрите,  какого они цвета? (желтый, красный, синий, зелёный).

- Ребята,  у  Котика есть друзья  и они тоже хотят такие клубочки.

Воспитатель: - Ребята, что же нужно сделать, как помочь Котику? (найти, принести, подарить)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: - Дети, как мы поможем Котику?

- Котик, умеет рисовать? (нет)

-А мы, можем нарисовать клубочки Котику? (да)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

 Воспитатель посмотрим на клубочки,

- Давайте покатаем их ладошкой.

- Посмотрите, у клубочка есть ниточка, чтобы наматывать его.

 Рассматривание.  

 

Вопросы:

-А почему клубочек так хорошо катается? (круглый)

-На что, похож клубочек? (на мячик)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Показ. Воспитатель. Вопросы:

- Ребята, нарисуем такие же клубочки для друзей Котика?

Посмотрите они прибежали прямо к вам на столики.

Давайте я вам покажу.

 Воспитатель рисует на большом листе клубок. Намочим кисточку в воде, потом макнём в краску

Нужно поставить кисточку на середину листа. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточка наматывается и получается клубок.

Воспитатель: - Начинаем рисовать.

 Напоминание Воспитатель: - Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Физкультминутка

Воспитатель: - Пока наши клубочки сохнут, давайте поиграем в котят.

Потешка  «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Похвала. Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает отдельные слова, договаривая вместе с ними.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:- Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие круглые получились клубочки!

 Воспитатель берёт Котика и предлагает детям присесть на ковёр.

В. – Ребята, что попросил Котик вас сделать?

Подскажите Котику, как вы рисовали клубочки?

Котик: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые!

Похвала. Вывод:  - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь,  Котик, запомнил названия клубочков, которые вы нарисовали. Приходи к нам еще. До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...

Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"

Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Программное содержание Цель: обучение детей различать величины разного размера.Задачи:Образовательная: учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционально...