Технологическая карта НОД второй младшей группы "Б" комбинированной направленности с детьми ЗПР Тема "Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В данном материале представлена технологическая карта занятия по рисованию. Исходя из требований нового Госстандарта, все занятия должны быть оформлены в единую технологическую карту. Занятие скоректировано с учётом особенностей детей с ЗПР и с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
второй младшей группы «Б» с детьми ЗПР
Тема: «Клубочки для котят»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2024 г. (ноябрь)
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | «Клубочки для котят» | ||||
Цель | Развивать умение детей рисовать слитные линии круговым движениями, не отрывая кисточку от бумаги; правильно держать кисточку. Закреплять знания основных цветов(жёлтый, красный, зелёный, синий). | ||||
Задачи | Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Поддерживать речевую активность, развивать способность к общению. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их с действиями. | ||||
Материал | Материал к занятию: игрушка Котёнок, аудиозапись мяукающего котёнка, корзинка, клубки ниток, мольберт, альбомные листы ½, краски гуашевые четырёх цветов | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, присаживайтесь. Сюрпризный момент. Дети играют. Воспитатель: - Ребята, послушайте. Что это за звуки ? Кто так мяукает? Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку, с корзинкой в ней клубки разного цвета. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: - Здравствуй, Котик! Воспитатель даёт детям погладить Котёнка. Подносит к своему уху: - Ребята, Котик сказал мне, что у него в корзинке есть клубочки. Он любит ими играть, катать лапками. - Посмотрите, какого они цвета? (желтый, красный, синий, зелёный). - Ребята, у Котика есть друзья и они тоже хотят такие клубочки. Воспитатель: - Ребята, что же нужно сделать, как помочь Котику? (найти, принести, подарить) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель: - Дети, как мы поможем Котику? - Котик, умеет рисовать? (нет) -А мы, можем нарисовать клубочки Котику? (да) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | Воспитатель посмотрим на клубочки, - Давайте покатаем их ладошкой. - Посмотрите, у клубочка есть ниточка, чтобы наматывать его. Рассматривание.
Вопросы: -А почему клубочек так хорошо катается? (круглый) -На что, похож клубочек? (на мячик) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Показ. Воспитатель. Вопросы: - Ребята, нарисуем такие же клубочки для друзей Котика? Посмотрите они прибежали прямо к вам на столики. Давайте я вам покажу. Воспитатель рисует на большом листе клубок. Намочим кисточку в воде, потом макнём в краску Нужно поставить кисточку на середину листа. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточка наматывается и получается клубок. Воспитатель: - Начинаем рисовать. Напоминание Воспитатель: - Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. Самостоятельное выполнение работы детьми. Физкультминутка Воспитатель: - Пока наши клубочки сохнут, давайте поиграем в котят. Потешка «Как у нашего кота шубка очень хороша» Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Похвала. Воспитатель: - Молодцы! Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает отдельные слова, договаривая вместе с ними. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель:- Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие круглые получились клубочки! Воспитатель берёт Котика и предлагает детям присесть на ковёр. В. – Ребята, что попросил Котик вас сделать? Подскажите Котику, как вы рисовали клубочки? Котик: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые! Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь, Котик, запомнил названия клубочков, которые вы нарисовали. Приходи к нам еще. До свидания! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245919-1366517985.jpg)
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-362355-1531059387.jpg)
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1503733-1705304916.jpg)
Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"
Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Программное содержание Цель: обучение детей различать величины разного размера.Задачи:Образовательная: учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционально...