Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Технологическая карта для второй младшей группы
Аппликация «Коврик для котика»
Выполнила:
Владимирова Алёна Ильинична
Якутск, 2017 г.
Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: учить выкладывать коврик из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
Развивающая: развивать умение общаться с взрослыми во время игры; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
Воспитательная: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций кошка с котятами;
- знакомство геометрическими формами и основными цветами.
- упражнение с ипользованием игрового набора «Пертра»
Материалы:
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | методы | Ход занятия | Методические указания |
Мотивация | Использование игрушечного кота и испорченного коврика. | Сюрпризный момент Котенка. | - Посмотрите дети, а вот лежит на полке кот и дремлет. Давайте его разбудим и попросим, чтобы он с нами поиграл. Вставай котинька – коток, котя – серенький хвосток, просыпайся и с нами поиграй. | Воспитатель обращает внимание на игрушечного котёнка, который лежит на полке. (Воспитатель подходит к игрушке и имитирует его пробуждение) |
совместная постановка цели (план действий | -Я не могу с вами поиграть, не могу встать на холодный пол, мышки ночью сгрызли мой коврик. Теперь мне приходиться лежать на полке целыми днями | (при этом котёнок показывает свой испорченный коврик). | ||
Действия (управления деятельностью детей) | Коврик котенка. | Вопросы к детям продуктивного и репродуктивного характера. Обследование коврика котенка. Создание игровой проблемной ситуации. Физкультминутка. Выполнения работы | - Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть коврик котенка. - Посмотрите ребята, какой красивый коврик был у кошечки - Как вы думаете, какой формы коврик? - квадратной. - правильно. - расскажите, какими геометрическими фигурами украшен коврик? - круг, квадрат, треугольник; - ___покажи на коврике круг и скажи, какого цвета? - ___покажи на коврике квадрат и скажи, какого цвета? - ___покажи на коврике треугольник и скажи, какого цвета? - Ребята, и что же нам делать? Как же нам помочь котику? Да ребята, мы можем сделать для кота много новых красивых ковриков. Скажите, дети, а можно ли составить нам другие узоры на коврик? Да, можно придумать новый узор, какой вы сами захотите. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры. -А давайте мы с вами попросим котика с нами поиграть немножко, а то он загрустил, и скажем ему, что сделаем новые коврики после игры. Дети просят кота поиграть. «Мы по коврику гуляли Кота – котика видали Он на стульчике сидит Притворился, будто спит Мы вокруг него ходили Долго мы его будили: Ну – ка, котик ты вставай И ребяток догоняй. Дети ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают на стульчики. -Как хорошо мы поиграли с котом! Понравилось ребята? Ребята! -Расскажите мне как мы работаем с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания. ). А сейчас предлагаю каждому подойти к столу с заготовками и взять себе форму для коврика. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат геометрические фигуры. Приступайте к работе. | Педагог задает вопросы к детям с целью выявления знания о геометрических фигурах и о цвете. Воспитатель берёт котёнка и проговаривает, потешку вместе с детьми
(дети свободно гуляют, прыгают, кружатся) |
Результат (итог, рефлексия) | Педагог задает вопросы детям, анализируют работы. | - Ребята я очень рада, что вы помогли коту. Он благодарит вас за помощь, ведь теперь у него новые красивые коврики. | Воспитатель с детьми вешает готовые работы на стенде. Просит детей рассказать о своем коврике и рассмотреть коврики других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"
Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Программное содержание Цель: обучение детей различать величины разного размера.Задачи:Образовательная: учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционально...