Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Поощрять рисование разных предметов в соответствии содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатление от окружающего. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать её, промывать её в воде, осушать о тряпочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_dlya_sredney_gruppy.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Рисование в средней группе
Дата | № | Тема | Задачи | Литература |
1 | «Нарисуй картинку про лето» | Поощрять рисование разных предметов в соответствии содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатление от окружающего. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать её, промывать её в воде, осушать о тряпочку. | Т.С.Комарова Стр. 43 | |
2 | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своей работы. | Т.С.Комарова Стр. 46 | |
3 | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости о созданного изображения. | Т.С. Комарова Стр. 47 | |
4 | «Цветные шары (круглой и овально формы)» | Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С.Комарова Стр.48 | |
5 | «Золотая осень» | Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисовать красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокнуть её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность творчество. Вызывать чувство радости от ярких , красивых рисунков. | Т.С.Комарова Стр. 49 | |
6 | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Т.С Комарова Стр. 52 | |
7 | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образное представление, творческие способности, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 53 | |
8 | «Яички простые и золотые» | Закреплять представление о предметах овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. . Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр. 56 | |
9 | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 57 | |
10 | 10 | «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Т.С.Комарова Стр. 59 |
11 | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга. | Т.С.Комарова Стр. 61 | |
12 | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использую штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Т.С.Комарова Стр. 63 | |
13 | «Кто в каком домике живёт» | Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания различных животных. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Т.С.Комарова Стр. 64 | |
14 | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыханию накладывать одну краску на другую , при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. | Т.С.Комарова Стр. 67 | |
15 | «Новогодние поздрав. открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительны эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Т.С.Комарова Стр. 68 | |
16 | «Наша нарядная ёлка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работы. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С.Комарова Стр. 70 | |
17 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок. Развивать умение давать оценку работы. | Т.С.Комарова Стр. 71 | |
18 | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Т.С.Комарова Стр. 73 | |
19 | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Т.С.Комарова Стр. 75 | |
20 | «Украшение платочка»(по мотивам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции и цвета. | Т.С.Комарова Стр. 76 | |
21 | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Т.С.Комарова Стр. 77 | |
22 | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, рука на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Развивать умение давать оценку работы. | Т.С.Комарова Стр. 78 | |
23 | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), её частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Т.С.Комарова Стр. 80 | |
24 | «Укрась свои игрушки» | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, кольца, полосы. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие | Т.С.Комарова Стр. 81 | |
25 | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. | Т.С.Комарова Стр. 83 | |
26 | «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 89 | |
27 | «Козлятки на лугу» | Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять знания о частях тела животных. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различие. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Учить передавать сказочные образы. Развивать образное представления, воображение , творчество. | Т.С.Комарова Стр. 91 | |
28 | «Как мы играли в подвижную игру ,,Бездомный заяц,,» | Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Т.С.Комарова Стр. 91 | |
29 | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Совершенствовать приёмы украшения. .Развивать образные представления, воображение самостоятельность и творчества.. | Т.С.Комарова Стр. 92 | |
30 | «Моё любимое солнышко» | Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений Развивать образные представления, воображения детей. | Т.С.Комарова Стр. 96 | |
31 | «Моя любимая кукла» | Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | Т.С.Комарова Стр. 98 | |
32 | «Дом, в котором ты живёшь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. | Т.С.Комарова Стр. 99 | |
33 | «Празднично украшенный дом» | Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Развивать образное восприятие. При анализе работы учить выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр. 100 | |
34 | «Самолёты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Т.С.Комарова Стр.102 | |
35 | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления о весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании краскам (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности) | Т.С.Комарова Стр.103 | |
36 | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» | Закреплять приёмы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. | Т.С.Комарова Стр. 105 |
Календарно - тематическое планирование
аппликация в средней группе
Дата | № | Тема | Задачи | литература |
1 | «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувства цвета и ритма. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | Т.С.Комарова Стр.44 | |
2 | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Учить оценивать работы друг друга. | Т.С.Комарова Стр.48 | |
3 | «Украшение платочка» | Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Т.С.Комарова Стр.53 | |
4 | «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Т.С.Комарова Стр. 54 | |
5 | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова Стр. 58 | |
6 | «Корзина грибов» | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга. | Т.С.Комарова Стр. 61 | |
7 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек и аппликации. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. | Т.С.Комарова Стр. 65 | |
8 | «Бусы на ёлку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно посередине листа. | Т.С.Комарова Стр. 69 | |
9 | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Развивать умение правильно пользоваться ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Т.С.Комарова Стр. 72 | |
10 | «Автобус» | Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), резать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Т.С.Комарова Стр. 73 | |
11 | «Летящие самолёты» | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить правильно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Т.С.Комарова Стр. 79 | |
12 | «Подарок маме и бабушке» | Учит вырезать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путём закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Вызывать желание порадовать близких красивым подарком. | Т.С.Комарова Стр. 82 | |
13 | «Красивый букет в подарок» | Расширить образные представления детей, развивать умения создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать желание порадовать окружающих , создать для них красивое. | Т.С.Комарова Стр. 84 | |
14 | «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями, развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова Стр. 86 | |
15 | «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 94 | |
16 | Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображения, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова Стр. 97 | |
17 | «Красная шапочка» | Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, ног, рук), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Учить детей передавать в аппликации образ сказки Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Т.С.Комарова Стр. 101 | |
18 | «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе.
Подробное планирование по рисованию на учебный год....
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...