Дата. | Тема. | Программное содержание. | Кол-во занятий. |
Рисование.
СЕНТЯБРЬ. |
6.09. | «Нарисуй картинку про лето». | - Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.
- Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
- Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
| 1. |
13.09. | «На яблоне поспели яблоки». | - Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.
- Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.
- Закреплять приемы рисования карандашами.
- Учить быстрому приему рисования листвы.
- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
| 1. |
20.09. | «Красивые цветы». | - Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
- Учить передавать в рисунке части растения.
- Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать
- Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
- Развивать эстетическое восприятие.
| 1. |
27.09. | «Цветные шары круглой и овальной формы». | - Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.
- Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.
- Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
- Закреплять навыки закрашивания.
- Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
| 1. |
ОКТЯБРЬ. |
4.10. | «Золотая осень». | - Учить детей изображать осень.
- Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
- Закреплять технические умения в рисовании красками.
- Подводить детей к образной передаче явлений.
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
- Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
| 1. |
11.10. | «Сказочное дерево». | - Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
- Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
- Учить закрашивать.
- Развивать воображение, творческие способности, речь.
| 1. |
18.10. | Декоративное рисование «Украшение фартука». | - Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
- Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
| 1. |
25.10. | «Яички простые и золотые». | - Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый».
- Продолжать учить приему рисования овальной формы.
- Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.
- Подводить к образному выражению содержания.
- Развивать воображение.
| 1. |
НОЯБРЬ. |
1.11. | «По замыслу». | - Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
- Развивать творческие способности, воображение.
| 1. |
8.11. | Декоративное рисование «Украшение свитера». | - Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.
- Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
| 1. |
15.11. | «Маленький гномик». | - Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.
- Закреплять умение рисовать красками и кистью.
- Подводить к образной оценке готовых работ.
| 1. |
22.11. | «Рыбки плавают в аквариуме». | - Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
- Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
- Учить отмечать выразительные изображения.
| 1. |
ДЕКАБРЬ. |
6.12. | «Кто в каком домике живет». | - Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
- Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (улей, конура, будка).
- Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.
| 1. |
13.12. | «Снегурочка». | - Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).
- Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
| 1. |
20.12. | «Новогодние поздравительные открытки». | - Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
- Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).
- Воспитывать инициативу, самостоятельность.
- Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
| 1. |
27.12. | «Наша нарядная ёлка». | - Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
- Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
- Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании.
- Подводить к эмоциональной оценке работ.
- Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
| 1. |
ЯНВАРЬ. |
10.01. | «Маленькой елочке холодно зимой». | - Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
- Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
- Закреплять умение рисовать красками.
- Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
| 1. |
17.01. | «Развесистое дерево». | - Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.
- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
- Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
| 1. |
24.01. | «Нарисуй какую - хочешь игрушку». | - Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
- Закреплять навыки рисования красками.
- Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
- Воспитывать самостоятельность.
- Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
| 1. |
31.01. | Декоративное рисование «Украшение платочка». | - Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
- Развивать чувство ритма, композиции и цвета.
| 1. |
ФЕВРАЛЬ. |
7.02. | «Украсим полосочку флажками». | - Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.
- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
- Развивать эстетические чувства.
| 1. |
14.02. | «Девочка пляшет». | - Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.
- Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветным мелками.
- Побуждать к образной оценке изображений.
| 1. |
21.02. | «Красивая птичка». | - Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Развивать образное восприятие, воображение.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
| 1. |
28.02. | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». | - Развивать эстетическое восприятие.
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
- Закреплять приемы рисования кистью.
| 1. |
МАРТ. |
7.03. | «Расцвели красивые цветы». | - Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
- Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
| 1. |
14.03. | «Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». | - Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
| 1. |
21.03. | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». | - Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
- Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.
- Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.
- Развивать образные представления, воображение, творчество.
- Учить передавать сказочные образы.
- Закреплять приемы работы кистью и красками.
| 1. |
28.03 | «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»». | - Развивать воображение детей.
- Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.
- Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
| 1. |
АПРЕЛЬ. |
4.04. | «Сказочный домик – теремок». | - Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
- Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.
- Совершенствовать приемы украшения.
| 1. |
11.04. | «Мое любимое солнышко». | - Развивать образные представления, воображение детей.
- Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений.
| 1. |
18.04. | «Твоя любимая кукла». | - Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
- Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
- Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
- Упражнять в рисовании и закрашивании.
- Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
| 1. |
25.04. | «Дом, в котором ты живешь». | - Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
| 1. |
МАЙ. |
2.05. | «Празднично украшенный дом». | - Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.
- Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.
- Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.
- Развивать образное восприятие.
- Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
| 1. |
8.05. | «Самолеты летят сквозь облака». | - Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
- Развивать образное восприятие, образные представления.
- Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
| 1. |
16.05. | «Нарисуй картинку про весну». | - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.
- Развивать умение удачно располагать изображение на листе.
- Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
| 1. |
23.05. | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». | - Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
- Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
- Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, карандашами, красками).
| 1. |