Конспект занятия по изобразительной деятельности "Радостное детство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Саенко Марина Сергеевна

знакомить с нетрадиционными техниками рисования- штриховка по восковому рисунку- "проявляющиеся картинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radostnoe_detstvo.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Радостное детство»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, дать представление о проявляющихся картинках; учить заштриховывать весь лист бумаги простым карандашом. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений внимание, мышление, воображение. Воспитывать творческий интерес, прививать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Предварительная работа: чтение сказки Ю. Дружкова « Проявляющиеся картинки».

Материал: листы бумаги с нарисованными заранее картинками восковой свечой, простые карандаши.

Ход занятия:

( появляется игрушка – герой сказки Карандаш)

- Здравствуйте, ребята, как настроение? Вижу , что хорошее. Давайте подумаем от чего может быть хорошее настроение.

(ответы детей: играем игрушками, никто не обижает, был на море, ел мороженое….)

- Знаете, ребята, вчера у Самоделкина было плохое настроение. Чтобы его развеселить я нарисовал волшебные картинки. Хотите и вам нарисую?

( имитирует рисование носом- карандашом по белой бумаге)

- Вот смотрите, нравится?- там ничего нет!

- Ещё как есть! Они же волшебные. А сейчас вы будете колдовать над моими рисунками! Присаживайтесь за столы. Для колдовства вам потребуется всего лишь простой карандаш. Вот такой как мой нос! Берите свои карандаши в правую руку и начинайте тщательно заштриховывать мою картинку. А я пока буду говорить волшебные слова:

- Карандаш волшебный мой,

По бумаге почерти

И, как палочкой волшебной,

Все картинки прояви!

- Ура! Волшебство удалось. Ну как вам мои проявившиеся картинки?

(дети выражают свои эмоции)

- Сейчас каждый мне расскажет как можно использовать предмет, который проявился на ккартинке.

(дети с рисунками выходят на ковёр, делают круг, по очереди рассказывают)

- У меня- яблоко, его можно есть, оно полезное.

- У меня- мяч, им играют в футбол или бросают руками.

……….

Воспитатель: Ребята, вы сегодня побыли немножко волшебниками, как Карандаш, давайте поблагодарим нашего гостя за хорошее настроение (дети говорят «спасибо») и вместе потанцуем.

(все танцуют под песню Барбариков «Мы – друзья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспекты занятий средней группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий разработаны на год по программе "Детство" с учётом ФГОС....

Конспекты занятий старшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий разработаны на год по программе "Детство" с учётом ФГОС....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект

Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....