Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анохина Марина Алексеевна

Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki_konspekt.docx704.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида

___________________________________________________________

462631 Оренбургская область, г.Гай, ул.Советская, д. 4Б

Тел. 8(35362) 4-90-05, e-mail:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Группе раннего возраста

Тема: «Нарядная матрешка»

C:\Users\1\Desktop\

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №10 «Гнёздышко»

Анохина Марина Алексеевна

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Нарядная матрешка» разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад

№ 10» и годовым комплексно-тематическим планированием.

Включение в ход образовательной деятельности различных методов и приёмов, видов детской деятельности и комплексное воздействие на восприятие ребёнка позволило решить поставленные задачи.

Приоритетная ОО: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: группа раннего возраста

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, и приёмом пластилинография.

Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Создать условия для творчества детей по мотивам русской народной игрушки – матрешки;
  2. Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины пальчиками рук.

3. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки).

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

  1. Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

#1055;обуждать детей называть цвет(красный, желтый, зеленый).

Задачи ОО «Речевое развитие»:

  1. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

  1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковую игру и физминутку, пальчиковая игра «1,2,3,4,5, Вышли матрешки погулять».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Используемые методы и приёмы:наглядный (рассматривание игрушки-матрешки), словесный (беседа)пальчиковая игра, показ образца лепки, музыкальное сопровождение, физминутка.

Предварительная работа: беседы о народной игрушке-матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудование и материалы: фоновая музыка, мольберт с образцом матрешки, тарелочки с заготовками пластилина, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки на каждого ребенка, салфетки.

Предпосылки к учебной деятельности: дети умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенокпроявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины из пластилина.

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка "Матрёшечки". Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам ещё кто- то пришёл.( подводит к с толу с накрытой матрешкой)

Воспитатель: Ребята, как называется эта игрушка?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка. Посмотрите какая она нарядная красивая , это русская народная игрушка.

Воспитатель читает стихотворение:

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что на голове у нее?

(Примерные ответы детей) : Платочек.

Воспитатель: Правильно платочек.

Воспитатель:. А что у матрешке одето на туловище?

(Ответ детей): Сарафан.

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан.

Воспитатель:А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей): Фартук.

Воспитатель: Правильно. Какая наша матрешка красивая, да нарядная! Давайте с ней поиграем.

Физминутка:

Хлопают в ладошки ( хлопают)

Дружные матрешки.

Топают матрешки ( топают)

На ногах сапожки.

Вправо, влево повернись( повороты )

Всем знакомым поклонились.( наклоны)

Воспитатель: Ребята, а у нашей матрёшки есть подружки. ( дети подходят к столу, где лежат заготовки матрешек). Почему же матрешки такие грустные?

( Ответы детей) Конечно у неё сарафанчик не украшен.

А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.(Дети садятся за столы)..

Воспитатель: Ребята, сядьте также красиво, но перед тем как начать украшать сарафан нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Вышли матрешки погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли матрешки погулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Воспитатель:Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!

(Дети украшают сарафан шариками из пластилина, звучит народная мелодия в записи).


Лепка"Украшение сарафана шариками из пластилина" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали с пластилином, не выходили за контур.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Что мы украшали матрешке?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: Чем мы сегодня украшали сарафан?

Дети: Пластилиновыми шариками.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!

(дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Платочек для матрешки"

Программные задачи:-Формировать способность к диалогической речи.-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Матрешки"

Образовательная деятельность по росписи силуэта матрешки для детей старшего дошкольного возраста. Роспись по выбору детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Русская матрешка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Русская матрешка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...