Конспект занятия для раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зимирева Ирина Владимировна

представлен конспект занятия для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku_zimireva.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по нетрадиционному рисованию в ранней группе

Тема: «В гости к солнышку»

Программное содержание:

Цель занятия: Формирование умения  у детей рисования прямых линий с помощью нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками

Задачи:

Обучающие:

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Активизировать речь, расширять словарный запас (солнце, лучики, луч, веселое, радостное, теплое, круглое, греет, светит, согревает)

-расширять знания детей о явлениях неживой природы- солнце;

-закреплять знание желтого цвета, геометрической фигуры круг, понятия «один-много»;

Развивающие:

-развивать умение рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;

-Развивать мелкую и общую моторики, творческое воображение.

Воспитательные:

-Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей;

-формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце. Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона, магнитная доска, магнит.

Раздаточный материал: Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, листы с изображением солнышка без лучиков, медали.

Способы:

  1. Стихотворение «Нарисую солнышко»
  2. Беседа о солнышке
  3. Нетрадиционное рисование ватными палочками
  4. Показ способа рисования лучиков
  5. Напоминание
  6. Рефлексия

Предварительная работа:

  1. Выучить песенку: «Здравствуйте, ладошки»
  2. Выучить физкультминутку «Солнышко»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!  Мальчики и девочки. Оно действительно доброе, потому, что наступила весна.  Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, поют птицы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Солнышко

Воспитатель показывает ребятам солнышко

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: А какое солнышко?

Дети: Большое, желтое, круглое.

Воспитатель: Идите скорее за мной, что это у нас тут спрятано? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Открываем сундучок, посмотрим, что лежит в нём? (Это клубочек).

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Смотрите! На полянке зайчики, они плачут, им  грустно и холодно, потому что солнышко не греет,  у солнышка потерялись  лучики. А что ещё вы видите на полянке? (солнышко) Ребята, что же делать? Надо помочь зайке. Солнышку не хватает лучиков. Прежде, чем начнем, надо пальчики размять.

(провожу игру с прищепками.)

Воспитатель: Ребята , а давайте будем цеплять  прищепки к солнышку.(по очереди дети цепляют)

/Пока дети крепят прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?/

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А давайте поиграем

Физкультминутка «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо - хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живется! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, у наших солнышек нет лучиков, а зайчикам нужно погреться. Поможем зайчикам? Сделаем солнышку лучики?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Показ способа рисования лучиков на мольберте

Воспитатель: Обмакивая ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Само солнышко круглое. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие.  Лучики рисую вверх в стороны, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.держим ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша рисуем лучики.  Ватную палочку следует окунать в краску. Итак, не забываем про осанку,  сели красиво, спинки прямые, ножки подружились

Воспитатель: Ребята! Как на нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

/Фонограмма «Голоса птиц»./

Посмотрите ребята, зайчики вылезли на полянку, им стало так тепло от лучиков солнца. Ребята, давайте их погладим

Воспитатель вместе с детьми рисует лучики

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые лучики нарисовали солнышку.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель вешает рисунки на мольберт и читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: рисовали лучики.

Воспитатель: А какого цвета солнышко и лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Кому вы помогли , сделали доброе дело?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас было всегда светло и тепло. Солнышко хвалит всех детей.

Воспитатель:  Вы сегодня  ребята молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"

Конспект занятия  по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....