Конспект занятия для раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
представлен конспект занятия для раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku_zimireva.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по нетрадиционному рисованию в ранней группе
Тема: «В гости к солнышку»
Программное содержание:
Цель занятия: Формирование умения у детей рисования прямых линий с помощью нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками
Задачи:
Обучающие:
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Активизировать речь, расширять словарный запас (солнце, лучики, луч, веселое, радостное, теплое, круглое, греет, светит, согревает)
-расширять знания детей о явлениях неживой природы- солнце;
-закреплять знание желтого цвета, геометрической фигуры круг, понятия «один-много»;
Развивающие:
-развивать умение рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;
-Развивать мелкую и общую моторики, творческое воображение.
Воспитательные:
-Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей;
-формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце. Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона, магнитная доска, магнит.
Раздаточный материал: Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, листы с изображением солнышка без лучиков, медали.
Способы:
- Стихотворение «Нарисую солнышко»
- Беседа о солнышке
- Нетрадиционное рисование ватными палочками
- Показ способа рисования лучиков
- Напоминание
- Рефлексия
Предварительная работа:
- Выучить песенку: «Здравствуйте, ладошки»
- Выучить физкультминутку «Солнышко»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Мальчики и девочки. Оно действительно доброе, потому, что наступила весна. Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, поют птицы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку:
Круглое, желтое,
Красивое, доброе.
Всем светит,
Всем греет.
Дети: Солнышко
Воспитатель показывает ребятам солнышко
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Большое, желтое, круглое.
Воспитатель: Идите скорее за мной, что это у нас тут спрятано? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Открываем сундучок, посмотрим, что лежит в нём? (Это клубочек).
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Смотрите! На полянке зайчики, они плачут, им грустно и холодно, потому что солнышко не греет, у солнышка потерялись лучики. А что ещё вы видите на полянке? (солнышко) Ребята, что же делать? Надо помочь зайке. Солнышку не хватает лучиков. Прежде, чем начнем, надо пальчики размять.
(провожу игру с прищепками.)
Воспитатель: Ребята , а давайте будем цеплять прищепки к солнышку.(по очереди дети цепляют)
/Пока дети крепят прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?/
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А давайте поиграем
Физкультминутка «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо - хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живется! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, у наших солнышек нет лучиков, а зайчикам нужно погреться. Поможем зайчикам? Сделаем солнышку лучики?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Показ способа рисования лучиков на мольберте
Воспитатель: Обмакивая ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Само солнышко круглое. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую вверх в стороны, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.держим ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша рисуем лучики. Ватную палочку следует окунать в краску. Итак, не забываем про осанку, сели красиво, спинки прямые, ножки подружились
Воспитатель: Ребята! Как на нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
/Фонограмма «Голоса птиц»./
Посмотрите ребята, зайчики вылезли на полянку, им стало так тепло от лучиков солнца. Ребята, давайте их погладим
Воспитатель вместе с детьми рисует лучики
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые лучики нарисовали солнышку.
- Заключительная часть:
Воспитатель вешает рисунки на мольберт и читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: рисовали лучики.
Воспитатель: А какого цвета солнышко и лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Кому вы помогли , сделали доброе дело?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас было всегда светло и тепло. Солнышко хвалит всех детей.
Воспитатель: Вы сегодня ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"...
Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
Тема:" Рисуем сказку"...
Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...
Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"
Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....