НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Филимонова Валентина Юрьевна

НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Научить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, танцевать.

Закрепить знание желтого цвета;

Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя;

отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку протирать руки влажной салфеткой после работы с пластилином.

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы :

Для воспитателя: Солнышко (наглядное пособие, мягкая игрушка петушок, аудио проигрыватель.

Для детей: листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки для рук.

Прием лепки: Размазывание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть. Организационная часть.

Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

II Оснавная часть

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)

и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные

руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами- птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.

Ребята сегодня и к нам в гости пришло Солнышко. В нашу группу.

-Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)

-А какого оно цвета? (желтого)

Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.

А сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Садитесь поудобнее.

Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

А сейчас руки пока спрятали под стол. Смотрите и слушайте меня внимательно.

У вас у всех на доске лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучей.) Вы хотите чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да) Тогда давайте сделаем лучи – вот так. Покажите все указательный палец, другой рукой придерживаем нашу картинку сверху, чтобы наша картина не двигалась и нажимаем пальцем на край нашего солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз – так получается солнечный луч.

Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

А теперь вы сами делайте лучи.

-Чтобы солнечные лучи получились длиннее надо посильнее нажимать на пластилин. Сделали луч, поворачиваем картинку.

III Рефлексия:

-Ребята,солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

- А какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...