НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЛЕПКА "СОЛНЫШКО" | 103.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Научить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, танцевать.
Закрепить знание желтого цвета;
Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя;
отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Формировать привычку протирать руки влажной салфеткой после работы с пластилином.
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Способствовать развитию речи как средства общения.
Материалы :
Для воспитателя: Солнышко (наглядное пособие, мягкая игрушка петушок, аудио проигрыватель.
Для детей: листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки для рук.
Прием лепки: Размазывание.
Непосредственная образовательная деятельность.
I Часть. Организационная часть.
Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»
Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка
Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»
Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.
II Оснавная часть
Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)
и выполняют соответствующие тексту движения.
Песенка-игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные
руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)
У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами- птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.
Ребята сегодня и к нам в гости пришло Солнышко. В нашу группу.
-Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)
-А какого оно цвета? (желтого)
Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.
А сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Садитесь поудобнее.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
А сейчас руки пока спрятали под стол. Смотрите и слушайте меня внимательно.
У вас у всех на доске лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучей.) Вы хотите чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да) Тогда давайте сделаем лучи – вот так. Покажите все указательный палец, другой рукой придерживаем нашу картинку сверху, чтобы наша картина не двигалась и нажимаем пальцем на край нашего солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз – так получается солнечный луч.
Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
А теперь вы сами делайте лучи.
-Чтобы солнечные лучи получились длиннее надо посильнее нажимать на пластилин. Сделали луч, поворачиваем картинку.
III Рефлексия:
-Ребята,солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
- А какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)
Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Покормим Курочку и цыпляток"
Занятие по лепке для детей раннего возраста....
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...
Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...