Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Валеева Альфия Каюмовна

Тема:" Рисуем сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_skazku.odt20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста

                Тема:  «Рисуем сказку».

                Цели:  развивать творческое воображение детей.

                Форма занятия: занятие-сказка.

                В системе занятий – занятие изучения нового материала.

                Оборудование: краски, кисточки, альбомы, пластилин; игрушка Колобок, апельсин, лимон, игрушка Солнышко.

                Ход занятия:

                I. Проверка домашнего задания (вспомнить сказку «Колобок»).

                – Сегодня, ребята, мы будем рисовать, или лепить сказку. Но сначала давайте ее вспомним. Она называется «Колобок» (читает отрывки из сказки).

                – Понравилась вам сказка?  Почему? Кто главный герой в этой сказке?

                Ответы детей: «Понравилась. Колобок ушел от всех: от бабушки                                и дедушки, от волка…», «Мне понравилась сказка. Понравился Колобок»; «Главный герой – Колобок» и др.).

– А почему понравился именно Колобок? (Ответы детей:                          «Он хороший, его жалко»; «Он красивый и добрый» и др.).

                Воспитатель: Кому вам, ребята, также понравился Колобок и почему? (Ответы детей: «Он добрый и веселый»,  «Он никого не испугался»).

II. Объяснение нового материала.

                Воспитатель: Сегодня мы будем создавать образ Колобка. Давайте вообразим, как он может выглядеть? Расскажите, каким вы видите Колобка? (Ответы детей: «Он круглый»; «Он из теста»; «Колобок добрый»; «Колобка мне жалко. Его хотели все съесть»; «У меня он будет из теста»;                  «Он будет желтый»).

                Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно отвечали. Колобок был красивым, вылепленным из теста. Действительно, Колобок был добрым,                 а еще и умным. Он смог правильно и умно общаться со всеми героями:                 и с волком, и с лисой…Посмотрите на эти предметы (показывает апельсин, лимон, игрушку Солнышко). Какой из этих предметом похож на нашего Колобка? (Ответы детей: «Колобок похож на солнышко. Он такой же желтенький»).

                Воспитатель: Правильно. Он мог быть и оранжевого цвета                         (Ребенок: «Он похож на апельсин). Да, похож. А чем похож? («Он такой же оранжевый»). А еще чем похож? («Колобок похож и на апельсин, и на Солнышко, и на лимон, потому что  круглый», «Колобок – круглый, как апельсин, Солнышко, лимон», «А еще он – желтый, может быть                                      и оранжевым»).

                Воспитатель: Правда, это веселые и добрые цвета: желтый, оранжевый, бежевый? Вам они нравятся? (Ответы: «Мне нравится желтый цвет»,                               «Он как солнце»).

                Воспитатель: Молодец, желтый цвет – очень приятный: веселый, летний, красивый. А сейчас, ребята, попробуем нарисовать или вылепить этого героя – Колобка. Какие краски вы будете использовать?                              («Я буду использовать красный цвет, потому что солнце вечером – красное», «А я нарисую Колобка желтой краской. Она очень красивая, яркая»).

                Воспитатель: Желтый, красный, белый, оранжевый цвет…это веселые краски, добрые? (Ответы: «Да»). Хорошо. А какой формы будет ваш Колобок? («Я слеплю Колобка, как будто он мячик», «Мой Колобок будет круглым»).

                Воспитатель: Я думаю, наш герой – Колобок – получится очень красивым! Какой материал кто выбрал? Кто будет рисовать Колобка, а кто – лепить из пластилина, а может быть ваша работа будет аппликацией?               (выбор детей).

                III. Закрепление нового материала.

                Воспитатель: Молодцы, вы меня очень порадовали ответами! Уверена, что ваш Колобок будет очень интересным и красивым! А теперь начинаем работу! Только скажите, для чего вы хотите вообразить своего Колобка? Каким он будет: добрым, веселым, озорным или злым, непослушным? («Добрым», «Веселым», «Как воздушный шарик»).

        Воспитатель: Я теперь объявляю открытие выставки, которая будет называться «Красивая сказка» (дети сдают работы; воспитатель выставляет их на видном месте; воспитатель хвалит детей за работу, старательность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Художественно- эстетическому развитию(Лепка) "Птенчик в гнездышке".

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.Художественно- эстетическому развитию(Лепка) "Птенчик в гнездышке".Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; за...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Художественно-эстетическое развитие (изо) "Вишневый компот" (оттиск пробкой).

ИЗО "Вишневый компот" (оттиск пробкой). Цель: Знакомство с техникой печатания пробкой....