Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudestetichrazvitiyu_risov.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ Детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка".

Педагог: Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

Задачи: обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркое, светлое, светлее, теплее, светит, греет, улыбается, лучики, лучистое; продолжать формировать умение рисовать красками- ладошкой; создавать радостное настроение и удовлетворение от результата; закреплять представление о величине, цвете; развитие мелкой моторики рук.

Материал: краски желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка ( с лучами и без лучей), трафареты солнышка (большой и маленького), лучики, изображения солнышка и тучи, аудио запись,влажные салфетки.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, разучивание цветов, закрепление навыка работы с красками и техникой рисования ладошкой.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети заходят в группу и садятся за столы. Воспитатель читает  стихотворение:

Я пускаю теплый лучик

 К вам в оконное стекло,

 Выплываю из-за тучек –

 И становится светло!

 Я ведь Солнышко, я грею

 Птичек, дерево, ручей…

 И нисколько не жалею

 Золотых своих лучей!

Воспитатель:

- У нас сегодня в группу пришло в гости солнышко (воспитатель вывешивает изображение солнца на большом листе бумаги). Какого цвета солнышко? Какое у него настроение? Кто радуется солнышку? (ответы детей)

 Ребята, у вас, у каждого, на столах  тоже есть солнышки, но они светят слабо, потому что у них нет лучиков.

 - На что похожи солнечные лучики? (на палочки). Давайте нарисуем в воздухе солнышко и от него проведем в разные стороны лучики, вот так.

- Скажите ребята, а одинаковые ли солнышки у вас на столах?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

-А какие они?

Дети:

- Одно маленькое, другое большое. Одно больше другого.

Воспитатель:

- Сейчас ребята чтобы наши солнышки светили ярко к ним нужно подобрать лучики. Как мы это будем делать? Какие лучики будут у большого солнышка? А у маленького?

Дети:

- У маленького - маленькие лучики, у большого - большие лучики.

Дети выполняют задание.

Подвижная игра.  «Солнышко и тучка» (под любую веселую музыку)

Воспитатель показывает одну из картинок ("Солнышко" или "Туча"), а дети выполняют соответствующие движения:

 «Светит солнышко» – дети хлопают в ладоши.

 «Тучка» - приседают, делают над головой домик.

Воспитатель:

-Молодцы ребята садитесь на места. Ой смотрите, что случилось с нашим солнышком? У него пропали лучики! (пока дети играли в подвижную игру помощник воспитателя поменял изображение солнца).

- Придется нам помочь солнышку и чтобы оно не грустило нарисуем ему лучики. Рисовать будем красками, но не кисточками, а ладошками. Разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика (повторяется два раза):

Солнышко, солнышко

 Погуляй у речки

 (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

 Разбросай колечки.

 (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

 Золоченые возьмем.

 (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

 (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

 (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Далее дети по очереди подходят к воспитателю и выполняют рисование ладошкой лучиков разными цветами (желтым, оранжевым). Лучики воспитатель подписывает именами детей.

В конце занятия работу вывешивают на стенд, дети рассматривают ее вместе с воспитателем. Еще раз вспоминают цвет солнышка, размер, настроение и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"

Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».

Цель:  формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи:     -  познакомить детей ...

НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь...