Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudestetichrazvitiyu_risov.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ Детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка".
Педагог: Харитонова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
Задачи: обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркое, светлое, светлее, теплее, светит, греет, улыбается, лучики, лучистое; продолжать формировать умение рисовать красками- ладошкой; создавать радостное настроение и удовлетворение от результата; закреплять представление о величине, цвете; развитие мелкой моторики рук.
Материал: краски желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка ( с лучами и без лучей), трафареты солнышка (большой и маленького), лучики, изображения солнышка и тучи, аудио запись,влажные салфетки.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, разучивание цветов, закрепление навыка работы с красками и техникой рисования ладошкой.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети заходят в группу и садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Воспитатель:
- У нас сегодня в группу пришло в гости солнышко (воспитатель вывешивает изображение солнца на большом листе бумаги). Какого цвета солнышко? Какое у него настроение? Кто радуется солнышку? (ответы детей)
Ребята, у вас, у каждого, на столах тоже есть солнышки, но они светят слабо, потому что у них нет лучиков.
- На что похожи солнечные лучики? (на палочки). Давайте нарисуем в воздухе солнышко и от него проведем в разные стороны лучики, вот так.
- Скажите ребята, а одинаковые ли солнышки у вас на столах?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
-А какие они?
Дети:
- Одно маленькое, другое большое. Одно больше другого.
Воспитатель:
- Сейчас ребята чтобы наши солнышки светили ярко к ним нужно подобрать лучики. Как мы это будем делать? Какие лучики будут у большого солнышка? А у маленького?
Дети:
- У маленького - маленькие лучики, у большого - большие лучики.
Дети выполняют задание.
Подвижная игра. «Солнышко и тучка» (под любую веселую музыку)
Воспитатель показывает одну из картинок ("Солнышко" или "Туча"), а дети выполняют соответствующие движения:
«Светит солнышко» – дети хлопают в ладоши.
«Тучка» - приседают, делают над головой домик.
Воспитатель:
-Молодцы ребята садитесь на места. Ой смотрите, что случилось с нашим солнышком? У него пропали лучики! (пока дети играли в подвижную игру помощник воспитателя поменял изображение солнца).
- Придется нам помочь солнышку и чтобы оно не грустило нарисуем ему лучики. Рисовать будем красками, но не кисточками, а ладошками. Разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика (повторяется два раза):
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Далее дети по очереди подходят к воспитателю и выполняют рисование ладошкой лучиков разными цветами (желтым, оранжевым). Лучики воспитатель подписывает именами детей.
В конце занятия работу вывешивают на стенд, дети рассматривают ее вместе с воспитателем. Еще раз вспоминают цвет солнышка, размер, настроение и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Игрушки" с элементами рисования...
Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
Тема:" Рисуем сказку"...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи: - познакомить детей ...
НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Игрушки"
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь...