Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
С помощью декоративного рисования воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к народному творчеству , уважительное отношение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
«Роспись дымковской барышни»
Тема | Цель | Задачи | Материалы и оборудование; литературно- музыкальное сопровождение |
Декоративное рисование с детьми старшей группы «Роспись дымковской барышни» | Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). | Образовательные: - создать условия для закрепления у детей техники прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий; - закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя; Развивающие: - развивать познавательный интерес к народному творчеству; - развивать коммуникативные навыки; - развивать чувство симметрии и ритма; Воспитательные: - воспитывать у детей дружелюбие, взаимопонимание в совместной работе, вкус, | Оборудование: Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень. Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий. Наглядно-демонстрационный материал: Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень. |
Содержание занятия
№ п/п | Элемент занятия (режимного момента) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Итог занятия |
Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка? Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке. (перед детьми картина с видом Дымковской слободы) - Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке? Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь! Молодцы! Все картинки правильно выбрали! Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора. Вопросы:
Воспитатель обобщает ответы детей : *Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты. *Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками. А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили . Но что же это – мастерская закрыта?!
Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:
Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе. Давайте разомнем пальчики и проверим осанку. Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка» Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские! Анализ детских работ: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему? Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! | Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг. Это дымковские барышни, это дымковская игрушка. Дети читают стихи о дымковском промысле
Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок Словно в дымке все кругом, голубые дали…
Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски.
А отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право! Дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор) Ответы детей Дети разминают руки и выполняют движения со словами (дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни ). Дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы
Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная область «Социально – комм...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...