Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лунева Галина Николаевна

С помощью  декоративного рисования воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к народному творчеству , уважительное отношение к труду народных мастеров.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

«Роспись  дымковской  барышни»

Тема

Цель

Задачи

Материалы и оборудование;

литературно- музыкальное

сопровождение

Декоративное рисование  с детьми старшей группы

«Роспись  дымковской  барышни»

Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Образовательные:

 - создать условия для закрепления у детей техники прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий;

 - закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя;

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес к народному творчеству;

 - развивать коммуникативные навыки;

- развивать чувство симметрии и ритма;

Воспитательные:

 - воспитывать у детей дружелюбие, взаимопонимание в совместной работе, вкус,

Оборудование: Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Наглядно-демонстрационный материал:  Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного  искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.

Содержание занятия

№ п/п

Элемент занятия (режимного момента)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Итог занятия

 

 

Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много  красивых  игрушек сегодня  у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?

 Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.

                   (перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

           - Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!

Молодцы! Все картинки правильно выбрали!

 Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской  росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.

                                               Вопросы:

  1. Что у барышень окрашено одним цветом?
  2.  А что украшено узором?  
  3. Какие элементы использованы для украшения юбки?
  4. Какие цвета присутствуют?
  5. Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
  6. У всех ли кукол повторяются цвета?
  7. Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей :

           *Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются    расстояния между полосками.

  А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором                  модели  барышень,  которые мы с вами изготовили .                                            

            Но  что же это – мастерская  закрыта?!

         

  Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:

  1. Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?
  2. Почему этот народный промысел называют дымковским?
  3. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

            Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора.                                     Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.                         Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны

 Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!

Анализ детских работ:

Кто хочет рассказать о своей работе?  У какой барышни  верно  подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему?  Чья работа больше всего понравилась? Почему?

Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.

Дети читают стихи о дымковском промысле

  1. У дороги ели спят в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали…

  1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

  1. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

  1. Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

Дети рассматривают  картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)

Ответы детей

Дети разминают  руки   и выполняют                                                        движения со словами

(дети украшают узором модели  барышень (во время рисования звучит народная музыка) ,  по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него,    рассматривают   какие получились красивые барышни ).

Дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная  область «Социально – комм...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...