Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selo_novoselki.docx | 161.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Мы живем в Новоселках»
Автор: Родионова Юлия Александровна
МБДОУ№8 «Колосок»
с.Новоселки
2015 г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: дать представления об истории становления и развития родного села;
Задачи:
- воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему;
- формировать представления о том, чем славится родной край; развивать грамматически правильную речь, умение чётко выражать свои мысли.
Дидактическое оборудование: глобус, иллюстрации, изображение села.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, что такое Родина?
Что вы представляете, когда слышите слово “Родина”? Высказывания детей.
- Послушайте стихотворение З.Александровой “Родина”.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверно вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Почему Родина бывает разная?
- Почему для всех она одна?
Вывод: все мы живём на одной планете Земля, но у каждого на этой планете есть свой уголок, который особенно дорог сердцу каждого из нас.
Рассмотреть глобус, найти нашу страну, показать примерное местоположение нашего села.
- Как называется наше село? (с.Новоселки)
- На какой реке оно расположено? (на Малой Кутре)
-Послушайте, какое стихотворение написал житель нашего села Иван Михайлович Лычагин.
Поля, перелески, равнины, пригорки
Да, неба бескрайний простор.
Столетья на Кутре стоят Новоселки
Среди Перемиловских гор.
Сих гор рассекая отроги
С далеких времен старины
Селом пролегали дороги
Из центра к границам страны.
Обозы тянулися в гору,
Спешили доставить товар
На ярмарку в страдную пору,
По средам везли на базар.
Крестьянин, ремесленник мелкий,
Проезжий торговец подчас
Такие свершали здесь сделки,
Каких не бывает сейчас.
Рассказ воспитателя:
- Село Новоселки с давнего времени было волостным центром Муромского уезда Владимирской губернии. Название его говорит само за себя, означая новое селение и возникновение его уходит в довольно далекое прошлое. Раскинулось село Новоселки на косогоре к югу при реке М.Кутра, недалеко от которой располагались кожевенные и клееварные заводы. (известно из летописи 1868 г.). Через село проходила и проходит и сегодня Нижегородская большая дорога из города Мурома. С давних времен по средам велись в селе торги. Население занималось различными промышленностями. На трех заводах выделывались кожи ,на шести – варили клей. Вот так жили жители с. Новоселки.
- Давайте сейчас мы с вами пройдём по группе и найдём картинки, предметы, которые могут рассказать о нашем селе.
Дети расходятся по группе и берут по картинке или фотографии, встают в круг, каждый обосновывает свой выбор. Например, Я взяла фотографию с изображением больницы, потому что у нас в селе он есть», «Я взял картинку с комбайном, потому что у нас есть совхоз, где работает мой папа» и т.д.
- А давайте, ребята, попробуем сочинить рассказ о нашем селе. Расскажите, что есть у нас, что вам нравится, что бы вы хотели пожелать нашему селу.
Дети придумывают рассказы.
Рассказы детей:
- Наше село называется Новоселки. У нас есть школа, чтобы учиться, детский сад, чтобы играть, есть библиотека, где можно брать книги. Ещё есть почта, где платят за телефон и присылают письма, аптека, где продают лекарства. Мне нравится наше село, потому что оно красивое. Я хочу, чтобы у нас было больше деревьев, чтобы был кислород. Даня Б
- Наше село называется Новоселки. У нас много деревьев. В селе есть больница, церковь, детский сад, школа. Село стоит на реке Кутра. А еще у нас есть пруд Юра, где плавают рыбы: окуни, караси, ротаны. Пруд у нас красивый. По его берегам растут деревья. Летом я хожу с папой на рыбалку. Я хочу, чтобы люди не загрязняли реки и пруды, чтобы вода всегда была чистой. Матвей М.
- Я живу в Новоселках. У нас много магазинов и детский сад. В селе растёт много деревьев: берёзы, осины, елки. В лесу растут грибы и ягоды. Ещё в лесу водятся звери: волки, лисы, зайцы, белки. Я хочу, чтобы у нас было много ребятишек и качелей. Ирина В.
- Наше село очень красивое. Здесь хорошо жить, есть большие дома и маленькие, много хороших магазинов. В селе много деревьев: берёзы, тополя, осины. Есть место, где можно купаться. Вокруг села лес, там много воздуха. Я люблю моё село и хочу, чтобы оно было чистым и красивым. Даша К.
Воспитатель: - Очень интересно вы рассказали о нашем селе. Я думаю, что когда вы вырастите, вы будете заботиться о нашем селе, и будете стараться сделать его ещё более чистым и красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...