Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_bezopasnost.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» |
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть» |
Воспитатель: Володина Л.В
|
19.04.2016 |
Г. Югорск 2016 |
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (< >).
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность при выполнении творческого задания;
- Развивать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Оборудование: ноутбук, карточки с д/и «Собери дорожный знак», картинки транспорта, карточки по правилам дорожного движения, конверт с математическими играми, объемные и плоскостные фигуры.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап. Этюд «Друзья»
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
Дидактическая задача: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
Воспитатель: Ребята, нам пришло СМС хотите узнать, что в нем. Текст СМС: Здравствуйте ребята, мы сотрудники пожарной части, мы знаем, что вы хотите прийти к нам на экскурсию. Ждем вас, но не забудьте повторить правила дорожного движения.
Воспитатель: Прежде чем отправиться на экскурсию нам нужно закрепить правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Вы готовы!
Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы и при помощи карточек выбирают в каком центре команда будет работать. На задание отводится определенное время, как только услышите звук сирены, вам нужно закончить свою работу и построиться у своего центра. Воспитателем дается инструкция по правилам поведения в центрах: работать тихо, чтобы не мешать другим, выполнять задание дружно, умение договариваться кто что будет делать. Если команда справляется с заданием правильно и с соблюдением правил, получает фишку. В конце занятия подсчитываются фишки, какая команда заработала больше фишек получает поощрительный приз.
Работа подгруппами в центрах.
Центр творчества: Собрать и назвать дорожные знаки и какой группе они относятся.
Центр речевой: Назовите элементы дороги? Назовите по карточкам кто нарушает, кто соблюдает правила дорожного движения.
Центр познавательный: На улицах города можно увидеть транспорт разного назначения. Назовите и разложите по символикам транспорт специального назначения и выделите их в отдельную группу. И объяснить, чем специальный транспорт отличается от других?
Самостоятельная деятельность детей в центрах. Подведение итогов деятельности воспитанников.
Воспитатель: Нам с вами еще нужно выполнить задания сотрудников пожарной части. Готовы! Слушайте внимательно.
Первое задание. Назовите и разделите на подгруппы геометрические фигуры (работа в познавательном центре).
Второе задание. «Соедини по точкам» от 1 до 9
Третье задание. «Назови дорожные знаки»
Домашнее задание: «Вставь пропущенные знаки»: больше, меньше, равно.
Рефлексия: если возник пожар, по какому номеру нужно звонить? А что еще нужно сообщить? (адрес, фамилию, что горит)
Вручение медалей «Лучший знаток ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».
Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.Задачи:образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значени...