ООД по рисованию " Сапоги"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
-продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей;
-обогащение словаря; закреплять знания цветов;
-познакомить детей одним из способов рисования отпечатком — монотипия; умение ориентироваться на поверхности листа;
-формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя; умение нарядно украшать предметную основу с помощью элементов узора в декоративном изображении, формировать интерес к познавательной деятельности;
-расширять словарный запас; называть обобщающее слово; употреблять в речи прилагательные. Активировать в речи детей прилагательные : зимняя, летняя, осенняя;
-совершенствовать навыки рисования ; развивать умение правильно держать кисть; работать концом кисти.
-воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-_sapogi.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент.
Доброе утро я вам говорю
Доброе утро
Я вас всех люблю!
Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.
Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь!
Загадки об обуви.
После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапог: голенище, носок, пятка, подошва, каблук.
Загадки:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
(Валенки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
(Резиновые сапоги)
Входит в группу грустный «Кот в сапогах», плачет и здоровается с детьми.
Кот. Здравствуйте, ребятки! Я не знал к кому мне обратиться и пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои совсем прохудились, порвались, даже подошва отвалилась, а на улице уже холодно, лапы мерзнут, болят. Где же мне взять новые сапоги?
Ответы детей.( Например: В магазине, на рынке).
Воспитатель. Сапоги быстро износились, потому что ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь. А ведь обувь разная бывает.
Кот. Какая разная?
Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.
#1057;ловарная работа
(Задание на словообразование)
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом …….
- Осенью ……
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ……..
- Дети ……….
- Спортом занимаются в …….
- Дома, в квартире …….
- На улице …….
Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
(Ответы детей. Например: обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).
Воспитатель. Понял?
Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.
Воспитатель. Не нужно тебе кот бегать по магазинам, у нас есть творческая мастерская мы с детьми с удовольствием тебе поможем.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам занять свои места. Прежде чем приступить к работе, предлагаю провести разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика (упражнение с пробками)
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
Смена рук
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Смена рук
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Смена рук
Каждый пальчик –будто ножка,
Только шаркает немножко.
Воспитатель.
Посмотрите, дети, вот такие сапожки мы будем рисовать. Скажите мои сапоги одинаковые по размеру?
-Этот сапог с какой ноги? (правой)
-Этот сапог с какой ноги? (левой)
-Чтобы сапоги получились одинаковые, покажу вам как выполнить работу.
-Лист в каком положении находится? (вертикальном)
-Для начало нужно разделить лист попалам.
- На левой стороне листа рисуем контур сапога.
-Берем кисточку,держим правильно пальчиками ,опускаем кисточку в баночку с водой, нужно ее смочить, затем набираем краску красного цвета.
- Аккуратно концом ворса рисуем нижнюю часть сапога, затем пятку и голенище, потом носок. Следите, чтобы ворс кисти не был сухим, старайтесь рисовать концом кисти. Затем прижимаем лист ладошками, чтобы ваш сапог отпечатался.
- Открываем лист и что мы видим?
-У нас получилось пара сапог.(одинаковые)
Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
- предлагаю вашему вниманию рассмотреть картинку, как можно украсить сапожки. Обратите внимание, что оба сапога имеют одинаковый узор и похожи друг на друга. А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат) С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие.
-Посмотрите, как я украшу свои сапожки. Прежде всего, я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Опускаю кончик кисти в краску нужного мне цвета. Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде . Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах получился одинаковый.
Сначала сделаем фон, затем, будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие.
Итог:
Воспитатель .Молодцы! Какую красивую обувь мы нарисовали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).
- Ребята, что такое обувь?
- Зачем она нужна нам?
- Какая бывает обувь?
- Какую вы знаете летнюю обувь?
- Какую зимнюю обувь?
- Какая осенняя обувь бывает?
- Какую сказочную обувь вы знаете?
- Какие цвета мы использовали при работе?
- Какие узоры?
- Что было сложнее нарисовать?
Воспитатель: Дорогой, Кот! А мы с детьми отправим тебе сапожки по посылке в твою сказочную страну.Кот. Спасибо! Дети вы настоящие художники, дарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий сказки-мюзикла "Кот в сапогах"
сценарий мюзикла для подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перро "Кот в сапогах"...
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП
Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП ....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
- Мне нравится (1)