ООД по рисованию " Сапоги"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беляева Лариса Витальевна

Задачи:

-продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей;

-обогащение словаря; закреплять знания цветов;

-познакомить детей  одним из способов рисования отпечатком — монотипия; умение ориентироваться на поверхности листа;

-формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя; умение нарядно украшать предметную основу с помощью  элементов узора в декоративном изображении, формировать интерес к познавательной деятельности;

-расширять словарный запас; называть обобщающее слово;  употреблять в речи  прилагательные. Активировать в речи детей прилагательные : зимняя, летняя, осенняя;

-совершенствовать навыки рисования ; развивать умение правильно держать кисть; работать концом кисти.

-воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo-_sapogi.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Доброе утро я вам говорю

Доброе утро

Я вас всех люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь!

Загадки об обуви.

После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапог: голенище, носок, пятка, подошва, каблук.

Загадки:

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

(Резиновые сапоги)

Входит в группу грустный «Кот в сапогах», плачет и здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребятки! Я не знал к кому мне обратиться и пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои совсем прохудились, порвались, даже подошва отвалилась, а на улице уже холодно, лапы мерзнут, болят. Где же мне взять новые сапоги?

Ответы детей.( Например: В магазине, на рынке).

Воспитатель. Сапоги быстро износились, потому что ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

#1057;ловарная работа

(Задание на словообразование)

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

(Ответы детей. Например: обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. Не нужно тебе кот бегать по магазинам, у нас есть творческая мастерская мы с детьми с удовольствием тебе поможем.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам занять свои места. Прежде чем приступить к работе, предлагаю провести разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика (упражнение с пробками)

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

Смена рук

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Смена рук

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Смена рук

Каждый пальчик –будто ножка,

Только шаркает немножко.

Воспитатель.

Посмотрите, дети, вот такие сапожки мы будем рисовать. Скажите мои сапоги одинаковые по размеру?

-Этот сапог с какой ноги? (правой)

-Этот сапог с какой ноги? (левой)

-Чтобы сапоги получились одинаковые, покажу вам как выполнить работу.

-Лист в каком положении находится? (вертикальном)

-Для начало нужно разделить лист попалам.

- На левой стороне листа рисуем контур сапога.

-Берем кисточку,держим правильно пальчиками ,опускаем кисточку в баночку с водой, нужно ее смочить, затем набираем краску красного цвета.

- Аккуратно концом ворса рисуем нижнюю часть сапога, затем пятку и голенище, потом носок. Следите, чтобы ворс кисти не был сухим, старайтесь рисовать концом кисти. Затем прижимаем лист ладошками, чтобы ваш сапог отпечатался.

- Открываем лист и что мы видим?

-У нас получилось пара сапог.(одинаковые)

Физминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

- предлагаю вашему вниманию рассмотреть картинку, как можно украсить сапожки. Обратите внимание, что оба сапога имеют одинаковый узор и похожи друг на друга. А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат) С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие.

-Посмотрите, как я украшу свои сапожки. Прежде всего, я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Опускаю кончик кисти в краску нужного мне цвета. Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде . Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах получился одинаковый.

Сначала сделаем фон, затем, будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие.

Итог:

Воспитатель .Молодцы! Какую красивую обувь мы нарисовали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

- Ребята, что такое обувь?

- Зачем она нужна нам?

- Какая бывает обувь?

- Какую вы знаете летнюю обувь?

- Какую зимнюю обувь?

- Какая осенняя обувь бывает?

- Какую сказочную обувь вы знаете?

- Какие цвета мы использовали при работе?

- Какие узоры?

- Что было сложнее нарисовать?

Воспитатель: Дорогой, Кот! А мы с детьми отправим тебе сапожки по посылке в твою сказочную страну.Кот. Спасибо! Дети вы настоящие художники, дарю вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказки-мюзикла "Кот в сапогах"

сценарий мюзикла для подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перро "Кот в сапогах"...

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП

Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП ....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные:  - расширять и уточнять сло...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...