Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.
Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;
- развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;
- упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;
- упражнять в согласовании существительных в роде и числе;
- обучать составлению предметно – графического плана рассказа;
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;
- развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;
- развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..
Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.
Раздаточный материал: листы с заданиями «Обведи по точкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_razv-e_svyaznoy_rechi.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.
Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;
- развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;
- упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;
- упражнять в согласовании существительных в роде и числе;
- обучать составлению предметно – графического плана рассказа;
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;
- развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;
- развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..
Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.
Раздаточный материал: листы с заданиями «Обведи по точкам».
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
- Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял и отыщем потерю.
- Кот потерял красный сапог, свинка потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубой тапок, козлёнок потерял чёрный валенок.
- Назовите у кого что?
Упражнение «У кого что?»
- У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Как можно одним словом назвать сапоги, ботинки, тапки, валенки? (Обувь)
- Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.
2. Чтение рассказа Е.Пермяка «Кот в сапогах»
- Послушайте историю, в которой кот тоже носил сапоги.
«Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки заметили в волнах корыто. В корыте сидел рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли моряки кота и назвали Тёмкой.
Кот быстро подружился с моряками. Но вскоре моряки заметили, что кот боится ступать на палубу. По железному полу палубы коту было больно ходить. Решили моряки обуть Тёмке лапы. Один моряк выбрал мягкую красную кожу и сшил сапоги. Теперь Тёмка стал котом в сапогах.»
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Где шёл корабль? Корабль плыл по морю.
- Что заметили моряки в волнах? Моряки заметили в волнах корыто.
- Кто сидел в корыте?
- Как поступили моряки? Моряки спасли кота.
- Как назвали моряки кота?
- Что заметили моряки, когда кот жил на корабле?
- Почему Тёмка боялся ходить по палубе?
- Что придумали моряки?
- Из какой кожи сшил моряк сапоги коту?
- Как стали называть кота моряки, когда ему сшили сапоги?
Словарная работа – уточнение семантики слов:
- Что такое корыто? Выберите картинку, где нарисовано корыто. Раньше в корыте стирали бельё.
- Рассмотрите корабль, покажите, где находится палуба? Палуба – верхняя открытая часть корабля.
4. Деление рассказа на смысловые части.
Чтение рассказа по частям
- Подумайте и скажите, что самое главное случилось в первой (второй) части рассказа?
- Давайте назовём части рассказа:
1. Моряки спасли кота
2. Моряки обули кота
5. Составление предметно-графического плана рассказа
- Давайте запишем рассказ картинками.
- Выберите картинки, о которых говорится в первой части рассказа: шёл корабль, увидели корыто, сидел рыжий кот, спасли кота, назвали Тёмкой.
- Выберите картинки, о которой говорится во второй части рассказа: подружился с командой, боится ходить по палубе, выбрали красную кожу, сшили сапоги.
1. Спасли кота
Шёл корабль
Увидели корыто
Спасли кота
Назвали Тёмкой
2. Обули кота
Подружился с командой
Боится ходить по палубе
Решили обуть
Сшили сапоги
- Давайте запишем картинками первое предложение. О чём говорится в предложении? Назовите слова предметы. Назовите слова действия.
6. Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
Как у пса на лапках голубые тапки.
А козлёнок маленький надевает валенки!
А сыночек Вовка новые кроссовки.
Вот так, вот так – новые кроссовки!
7. Повторное чтение рассказа
8. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план
(пересказ по частям)
1. спасли кота.
2. обули кота.
9. Работа на раздаточных листах
- Задание – обвести и раскрасить коту сапоги.
III. Итог занятия
- Вспомните, как называется рассказ, который мы пересказывали?
- У кого рассказ получился наиболее интересным?
Оценка работы всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
из опыта работы...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:· Учить составлят...