Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методики
М. Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический замысел
I. Организационный момент. Логопед (выставляет на флане-леграф картинку мальчика и девочки). Ребята! Сегодня к нам в гости пришли Соня и Захар. Придумайте и назовите слово со звуком [С] и со звуком [З]. II. Основная часть. Логопед: Вспомните, чем отличаются и чем похожи эти звуки. Логопед: Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю слог со звуком [С], а вы – со звуком [З]. Логопед: Садитесь на места. (Логопед раздаёт карточки с контурным изображением предмета со звуком [С] и [З], у каждого ребёнка по 2 карточки) Логопед: Встаньте в кружок, я называю слово, если в слове звук [С] вы приседаете, если [З] – встаёте на носочки, руки вверх. Логопед: Мы хорошо поиграли, а сейчас пойдём в магазин. Логопед выставляет цветные силуэтные изображения одежды. Что продают в этом магазине? Логопед: Давайте выберем одежду для Сони, для Захара. Логопед: Что ты, Маша, выбрала для Сони? А ты, Родион? Логопед: Вы выбрали по одному предмету одежды, а в магазине осталось ещё много. Поиграем в игру «Один – много» (логопед называет один предмет). Логопед: Вы знаете, что одежду шьют из разных материалов. Как называется одежда, сшитая из шерсти? хлопка? ситца? Логопед: раздаёт детям кусочки различных тканей. Потрогайте ткань, рассмотрите её и скажите, что можно сшить из такой ткани. Зрительная гимнастика: глазки закрыть (счёт до 5, открыть), посмотреть влево – вправо, вверх – вниз. Логопед: Каждый из вас о чём–то мечтает, а Кот мечтает о нарядной рубашке, чтобы идти в гости к королю (логопед достаёт игрушечного Кота). Кот будет начинать предложение, а вы его заканчивайте. «У меня была…» «У меня не стало…» « Я буду рад…» «Я потерял…» «Я был доволен…» «Я мечтаю о новой…» Логопед: Бедный, бедный котик! Ой! Смотрите, ему и плащ нужен. Также изменяют по падежам слово «плащ». Логопед: Чтобы наш Котик не расстраивался, давайте его развлечём, поиграем. Логопед раздаёт детям небольшие подносы с разными пуговицами и просит детей выбрать одинаковые пуговицы со своего подноса. Логопед: Молодцы! С этим заданием справились! Следующее задание. Логопед раздаёт детям рамки с различными видами застёжек. «Посмотрим, кто из вас лучше умеет справляться с застёжками». Логопед собирает «застёжки», проверяет, хвалит детей. III. Подведение итогов занятия.
| Дети: называют слова: сок, заяц, суп, зонт, сапоги, зубы и т. д. Дети: звук [С] глухой, а звук [З] – звонкий, он произносится с голосом. Похожи тем, что язычок делает «мостик», зубы сжаты. Дети: бросают мяч и называют слоги. Дети: на счёт логопеда «раз» - открывают карточки, на счёт «два» - называют слова, на счёт «три» - «отдают» свои карточки Соне и Захару, определяя первый звук в слове. Дети выполняют задание, если ошибаются, то придумывают слово со звуком [С] или [З]. Дети: рассматривают картинки и отвечают. Дети выбирают одежду для девочки и для мальчика. Дети: называют выбранный предмет: «Я выбрала красное платье», «Я выбрал зелёный свитер». Дети: называют предметы во множественном числе. Дети: шерстяная, ситцевая, хлопчатобумажная. Дети рассматривают ткань, ощупывают её и высказывают свои предположения: «Эта ткань толстая, как на пальто. Эта – тонкая блестящая, нарядная». С помощью логопеда распределяют ткани. Дети: нарядная рубашка, нарядной рубашки, нарядной рубашке нарядную рубашку, нарядной рубашкой, нарядной рубашке. Дети выбирают пуговицы и складывают в стаканчики. Котик «проверяет» Дети зашнуровывают, застёгивают, завязывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения
Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....
Специфика работы логопеда с детьми,имеющими нарушения зрения.
Учителям-логопедам, работающим с детьми с нарушениями зрения могут пригодиться в работе некоторые рекомендации....
Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»
В статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...
Конспект итогового занятия с разновозрастными детьми с нарушением зрения Тема "На дачу к бабушке Люде"
Цель занятия: обобщение полученных знаний детьми по разделам "Транспорт", "Домашние и дикие животные", "Время года", "Овощи и фрукты".Содержание занятия выстроено с учётом принципа интеграции образова...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...
Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному, Программное содержание:Образовательны...
Конспект совместного мероприятия родителей с детьми раннего возраста на тему: Открытка «Этот День Победы»
Открытка «Этот День Победы»...