"Кот в сапогах и дорожные знаки" интегрированное занятие по профилактике ДТП
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие в театрально-игровой форме по профилактике ДТП .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogah_i_dorozhnye_znaki.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по профилактике ДТП с детьми подготовительной группы
«Кот в сапогах и дорожные знаки»
Провели - педагоги дополнительного образования –
по театрализованной деятельности Савиных О.С. и по изобразительному творчеству Калинина О.Н. ГБОУ ЦРР-д/с № 402.
Автор сценарного хода и текстов- Савиных О.С.
Цель:
- Предупредить ситуации, опасные для здоровья и жизни детей дорогах.
- Задачи:
- Познакомить с возможными последствиями неправильного поведения на улице и дорогах.
- Научить средствами театрально-игровой деятельности верным действиям для безопасности здоровья и жизни и познакомить со знаками дорожного движения.
- Закрепить у детей знания по безопасности дорожного движения в изобразительном творчестве и направить их фантазию на создание своих новых дорожных знаков, облегчающих движение пешеходов с целью развития креативного мышления.
Декоративно-художественное оформление, костюмы, реквизит и тех.средства:
- Чемоданчик с набором «Дорожные знаки»
- Поролоновый автомобиль.
- Мягкая декорация кареты.
- Конфета большая.
- Используется проектор, экран для демонстрации слайд-шоу.
- Театральные костюмы для ведущих персонажей- педагогов- Кот в сапогах и Зелёный Человечек.
- Декоративная пешеходная дорожка.
Ход занятия:
Звучит музыка- песня о светофоре, правилах дорожного движения, для вовлечения детей в атмосферу темы занятия, дети в это время проходят с воспитателем группы в зал и рассаживаются на стулья.
Выходит Зелёный человечек ( педагог доп.образования по ИЗО):
-Здравствуйте, ребята! Я уверенна, что сейчас вы все догадаетесь, в каком я образе сегодня перед вами. Посмотрите внимательно и ответьте - какого цвета на мне костюм? Верно, зелёный! А где ещё вам встречался зелёный человечек?
Самые внимательные ребята ответили верно - на светофоре для пешеходов! Значит, и образ у меня сегодня такой, потому что темой нашего занятия будет - дорожные знаки и безопасное поведение на дороге.
И сначала, давайте с вами посмотрим, к чему может привести незнание правил дорожного движения для пешеходов.
Выключается свет, включается проектор.
Демонстрация слайд-шоу «Чтобы не случилось беды»-3 минуты.
Включается свет, звучит весёлая музыка, «выезжает карета», в которой находится Кот в сапогах ( педагог доп.образования по театр.деятельности).
Кот в сапогах:
О! Сколько вижу здесь ребят!
Приветствовать я всех так рад!
Люблю я путешествовать-
И вот…
приехал к вам из сказки на карете!
Но в вашем Королевстве всюду «стоп»
Кричали мне и взрослые, и дети!
И закружилась голова!
Как город называется?
( дети отвечают: «Москва!»)
Кот в сапогах( пропел):
Мяу-мяу-мяу!
Теперь я понимяу,
Ведь я совсем не мельница,
и даже не осёл!
В растерянности пребываю
И вас любезно умоляю
Ответьте мне - что знать должны
Все жители прекраснейшей Москвы?
Как избежать мне на дороге
аварии или другой беды?
Зелёный человечек:
Волшебная конфета в кармане у меня,
Но, к сожалению, она только одна!
Как только ты её проглотишь-
То сразу будешь много знать-
И правила движения ты будешь соблюдать!
Со всеми б поделился я.
Но ведь конфетка-то - одна!
А гостю всё ж она нужнее-
Ты проглоти её скорее!( отдаёт конфету Коту)
Кот в сапогах:
От всей души - благодарю!
Теперь я знаньями своими поделюсь!
Хотя, возможно, вы, ребята, много знаете
- где не положено - дорогу не перебегаете?
( дети отвечают)
Зелёный человечек:
Теперь проверим Кот, мы знания твои-
Какие есть цвета у светофора - говори!
Кот в сапогах:
Да у меня этот…светофор с собой,
Сейчас взгляну и вам скажу-
( на реквизитном светофоре другие цвета-
Фиолетовый, голубой и чёрный)
Зелёный человечек:
Ой, ты, наверное, не с того конца конфету съел!
Кот в сапогах:
Простите, возражу,
Конфету ел с того конца,
Но лишь до половины.
Признаться должен,
что вторую половинку
оставил для своего Маркиза Карабаса!
Зелёный человечек: Ребята, а какие цвета светофора вы знаете?
( дети отвечают) Отлично! Эти светофоры для водителей транспорта.
Кот в сапогах: Я придумал! Чтобы всем ребятам запомнить значение этих цветов мы поиграем в кареты!
Зелёный человечек: Не в кареты, а в автомобили!
Кот в сапогах: Да, ребята, сначала я вам покажу ( берёт поролоновый авто, подъезжает к светофору, останавливается на красный, на жёлтый - рычит, зелёный- едет дальше.
Поднимайтесь со своих мест, вот дорога, а вот светофор для автомобилей ( Зелёный человечек встаёт в центр со светофором). Вставайте по парам - мальчики за рулём, девочки- пассажиры. И внимательно следите за светофором, кто нарушил- выбывает на шрафстоянку.
Звучит музыка, проводится игра «Автомобили»
Кот в сапогах: А сейчас, ребята, вы -пешеходы, а я- водитель автомобиля, здесь- дорога, а здесь- пешеходная дорожка, а Зелёный человечек вам готов идти навстречу!
Зелёный человечек:
Ребята, будьте внимательны, смотрите на светофор для пешехода. Если вы увидите меня, то есть зелёного человечка- можно смело переходить дорогу по пешеходной дорожке. А если будет красный человечек на вас смотреть - надо остановиться.
Звучит музыка. Проводится игра « Пешеходный переход».
Кот в сапогах: Вот теперь, чувствую, конфета волшебная на меня действует!
Чтобы на дороге не случилось беды-
Дорожные знаки знать мы должны!
( достаёт из чемоданчика знаки)
Предупреждают об опасности- знаки предупреждающие,
Треугольник из себя изображающие!( раскладывает треугольники)
А запрет и ограничение в движении-
в круглых знаках мы найдём изображение
(раскладывает круглые, кроме «Движение на велосипеде запрещено»)
И особо к пешеходам и водителям доброжелательные раскладывает ) -
Знаки информационно-указательные! (раскладывает квадраты)
Итак, проверим, запомнили названия?
И что у вас за дружная компания!
Прошу вас в центр встать
и движение к знакам начать.
Как назову знаки - вы не зеваете,
А к ним быстро подбегаете!
Звучит музыка. Игра « Важные знаки».
Кот в сапогах:
Молодцы те, кто запомнил названия!
А сейчас прошу поднять вас руки - у кого есть свой личный транспорт-велосипед. А у кого нет ещё велосипеда? Давайте, выходите!
Прошу встать в один ряд и повторить за мной движения под музыку!
Под музыку проводится игра «Велосипедисты»
А вот теперь я вас спрошу-
Но для начала - знаки покажу (показывает два знака «Движение на велосипеде запрещено» и «Велосипедная дорожка»- предписывающий знак)
Если подниму этот знак - вы едете, а этот - тормозите и поворачивайте направо!
( звучит музыка. Проводится игра)
Зелёный человечек: Мы сегодня с вами вспомнили правила поведения на дороге и научили этим правилам нашего Кота в сапогах, а еще мы познакомились с дорожными знаками. Теперь глядя на форму знака, вы будете знать, о чем он вам говорит (предупреждает, запрещает, рассказывает). Сегодня Коту в сапогах надо будет вернуться в сказочную страну…
Кот в сапогах:
Да, но к сожалению, у нас там совсем нет никаких знаков! И мы не соблюдаем правил поведения на улицах сказочной страны! Поэтому у нас случаются всякие нелепости!
Зелёный человечек: Ребята, давайте придумаем знаки для сказочной страны! Выберите себе знак , пофантазируйте и нарисуйте о чем бы он мог рассказать, предупредить и что запретить. Вспомните сказочные транспортные средства( дети перечисляют) и сказочных героев, и что, и можно делать, а что нельзя …
Кот в сапогах:
И не забывайте, что квадрат - это рассказ, разъяснение, где и что находится..
Треугольник - это предупреждение, будь внимательным,
А круг - это уже полный запрет, например «Вход Кощею запрещён»…
Творческого вам вдохновения.
Дети рисуют, звучит фоновая музыка.
Зелёный человечек: Ну вот, работы готовы! А кто из вас хочет рассказать о своём знаке? …( выслушивает детей). А теперь давайте подарим Коту наши знаки.
Кот в сапогах: Я так рад! Благодарю вас за эти чудесные знаки! Теперь у нас будет порядок! Всего вам доброго, друзья!
Кот уезжает на карете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»
конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...
План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....
Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада
Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художествен...
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...