Конспек НОДт по Художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Помним, гордимся!» (Коллективная работа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Токачёва Ирина Михайловна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя является:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах;

- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

                             

       Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Тема:  «Помним, гордимся!»                                                                (Коллективная работа).

                                  Выполнила  

                                                              воспитатель:Токачёва И.М.

 

                                                 гп Пойковский

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию 

в старшей группе. 

Тема:  «Помним, гордимся!» (Коллективная работа).

Цель:                                                                                                                      Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество средствами изобразительного искусства.                                                                                                                    Формирование целостной картины мира через художественно-эстетическую деятельность.

Программные задачи:                                                                                                                         

Образовательные:  

-Закреплять знания о всенародном празднике "День Победы", традициях празднования 9 мая.

-Уметь применять приобретённые навыки и умения в изобразительной деятельности при создании коллективной работы.

-Формировать умение составлять композицию

-закреплять технические навыки работы с ножницами

 Развивающие:

-развивать мелкую моторику, художественный вкус

-развивать глазомер

-развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую задуманному сюжету

  Воспитательные:                                                                                                      

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ.

-воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата.

Форма организации: совместная деятельность педагога  с детьми

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей , вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ

 участие в украшении детского сада ко Дню Победы.

Материалы и оборудование:  

-Проектор, экран, ноутбук, слайды военных лет

- иллюстрации о ВОВ, подборка песен о ВОВ, лист ватмана с нарисованным голубем, обрамленным георгиевской ленточкой

- конверты, в виде треугольников (письма с фронта)

-цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, карандаши, фломастеры.

 Вводная часть.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: День Победы - это "радость со слезами на глазах". В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от Победы, скорбь - от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. Дорогой  ценой досталась нам эта победа. Много людей погибло, но память о них не умрёт никогда. Во многих семьях сохранились письма с фронта. Их называли треугольниками, так как складывались они в виде треугольника. Посылались такие письма не просто почтой, а военно – полевой.

Как же ждали таких писем в каждом доме! И дети, и взрослые смотрели в окно – не идет ли почтальон, не несет ли весточку с фронта.

Воспитатель: а как наш город  чтит память о людях, отдавших за Родину свою жизнь?

Дети: именами героев названы улицы, школы, организованы музеи боевой славы, погибшим воинам поставлены памятники, о них написаны книги. В честь Дня Победы взрослые и дети носят георгиевские ленточки. В городах горит вечный огонь. Сюда приходят жители города, чтобы поклониться героям и вспомнить, какой ценой завоёвано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом.

Воспитатель: А какие существуют традиции в праздновании Дня Победы?

Дети: 9мая  к  памятникам погибших воинов возлагают цветы, проводят митинги. Военный парад в Москве. Ветераны встречаются с однополчанами, общаются. Вечером во всех городах нашей страны гремят праздничные салюты.                                                                                                                       Воспитатель: а чем ещё в этот день можно порадовать ветеранов?                                Дети: выучить стихи, песни, подготовить праздничный концерт.

Воспитатель: Чем Мы можем порадовать ветеранов помимо праздничного концерта?                                                                                                            Дети: Нарисовать рисунки, сделать поделки.                                                           Воспитатель: Чтобы создать  атмосферу праздника мы украшаем нас детский сад к 9 мая.                                                                                                        Дети: Нарисовать рисунки, плакаты, поздравительные открытки. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать коллективную работу: украсить «письма с фронта» и расположить их на голубе, обрамленном георгиевской ленточкой. Перед началом работы сделаем физкультминутку.              Физкультминутка:                                                                                                                         Раз, два дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг (дети маршируют)
Стали ровненько, ребята (остановились, руки по швам)
Влево, вправо, наклонись (наклоны туловища влево и право)
На носочках потянись (становятся на носки руки вверх)
Раз-рывок, два -рывок (одновременные движения руками вверх, влево и вправо) 
Отдохнул ли ты дружок? (встряхивают кистями рук)
Помаши кистями дружно (машут кистями рук)
Рисовать сейчас нам нужно. (потирают ладони)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подойти к раздаточному столу, выбрать для оформления «писем с фронта», необходимый материал для работы.

Дети: под звучание военной музыки начинают рисовать.

Заключительная часть (рефлексия)                                                                           Рефлексия.
В конце занятия подводится итог, ребята рассказывают о том, что нового и интересного узнали на занятии, любуются готовыми работами, рассказывают о том, что изобразили. 
                                                                                             Спасибо за внимание!

З

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/450/450327/608068294ffb2287121000.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРОНТОВОЙ КОНВЕРТ Подготовила воспитатель Токачева Ирина Михайловна

Слайд 2

Письма – « треугольники » . Очень мало бумаги было в Великую Отечественную войну. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Слайд 3

Как ждали таких треугольников в каждой семье! Они согревали души родных, сообщали о том, что адресат жив!

Слайд 4

И как горько было получать красивые белые конверты с адресом, напечатанным на машинке, ведь в этом конверте лежала бумажка, на которой было написано: геройски погиб, пал смертью храбрых или пропал без вести.

Слайд 5

Фронтовые письма писали на листочках из обычной тетрадки. Ни чернил, ни ручек в окопах не было, поэтому писали чаще всего химическим карандашом. Солдатам приходилось писать письма на коленках, на пеньке, при свете самодельного светильника или луны, ведь в окопах не было ни стола, ни лампы

Слайд 6

Во время войны складывать треугольники умели все, даже маленькие дети, которые, играя, складывали "письмо" из куска газеты и "отправляли" папке на фронт. Сначала на одной стороне подписывали адрес. Оборотная сторона треугольника оставалась чистой для пометок работниками почты. После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Слайд 7

Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях, и в музеях. Из писем мы узнали , о чем думал солдат, когда писал письмо домой. Конечно о семье, товарищах, о войне. Он делился своими радостями и бедами, рассказывал о солдатском житье-бытье, старался успокоить близких и заверить, что вернется с победой.

Слайд 8

Ребята! Давайте сделаем свое письмо-треугольник и представим, что отправляем его на фронт. Подумайте, кому вы хотите, чтобы попало ваше письмо – возможно, прадедушке-герою, а может безымянному солдату или знакомому ветерану… Сложите конверт, подпишите, разверните и потом на внутренней стороне напишите либо нарисуйте послание … . https://www.youtube.com/watch?v=kfDVJBZF7lY солдатский конверт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русск...

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...