Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русской Народной Культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koni_na_lugu.docx | 281.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
«Кони на лугу» (коллективная работа)
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв.категории
Шерер Надежда Викторовна
г. Бердск
Тема: Аппликация «Кони на лугу»
Цель: создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
- развивать навыки общения в совместной деятельности, умение обсуждать и договариваться о сюжете и композиции;
- учить распределять между собой работу при оформлении общей композиции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек.
Раздаточный материал: шаблон лошадки, картон, цветная бумага, клей, цветной черный карандаш, ножницы, салфетка, подставка для изготовления аппликации – на каждого ребёнка.
Материал и оборудование: посылка, письмо, иллюстрации, дымковские лошадки, аудиозапись «Веселые путешественники», магнитофон.
- Орг.момент
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Основная часть
(стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках)
Воспитатель: Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.
Дети смотрят и находят дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Мы с Вами уже знакомы с Дымковской росписью.
Воспитатель: Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров, в село Дымково.
Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками.
Звучит музыка «Веселые путешественники». Едут с движениями.
Воспитатель:
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали … .
Воспитатель: В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций). Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все, что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.
Беседа по вопросам.
Воспитатель:
-Как называется село, где делают дымковские игрушки?
-От какого слова произошло название села?
-Из чего лепят дымковские игрушки?
-Как лепят дымковские игрушки?
- Где обжигают игрушки?
-На какой фон наносят мастера яркие узоры?
-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?
-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?
Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке.
Воспитатель: Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат шаблоны дымковских лошадок, мы с вами поможем мастерам приготовить игрушки к ярмарке, используя для этого наших помощников.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я украшу свою лошадку используя элементы дымковской росписи.
- Беру шаблон лошадки, кладу его на картон и обвожу простым карандашом.
- Беру ножницы 3 пальчиками и аккуратно вырезаю лошадку, которую обвела на картоне.
- После того как свою лошадку вырезали, берем чёрный цветной карандаш рисуем лошадке глаз, закрашиваем гриву и копытца.
- Затем можно приступать к украшению дымковской лошадки элементами росписи, вырезая аккуратно элементы из цветной бумаги и наклеивая их на саму лошадку.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю наших лошадок не просто отправить к мастерам в Дымково. А расположить их на зелёном лугу с сочной травкой и составить из них общую картину, которая будет называться «Кони на лугу».
Воспитатель: Луг с сочной зеленой травой я уже приготовила для ваших коней (показать зеленый лист бумаги). Чтобы общие картины получились интересными, надо придумать, как расположить коней на лугу, чтобы всем было понято, что они делают. Может быть, впереди несется гордый конь-вожак, а за ним весь табун. А может быть, на лугу спокойно пасутся взрослые лошади, а веселые жеребята резвятся, брыкаются, катаются по траве, бегут навстречу друг другу. Вы можете сами придумать и другие картины. Пока будете расписывать своих коней, потихоньку обсудите, какой будет ваша картина.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов,
элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
Воспитатель: Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предлагаю теперь наших чудесных дымковских лошадок разместить на лугу.
Дети подходят к столу, на котором размещен «луг», сообща решают, как будут располагаться их работы.
- Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много красивых игрушек.
Воспитатель: В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, которые мы помогали изготовлять мастерам на ярмарку? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор и выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники» дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема " Хоровод красок"
занятие проводила с целью закрепления основных цветов спектра....
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".
На данном занятии дети закрепляют представление о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка. Тема: «Птички» (коллективная композиция).
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: формировать умения лепить птичку....
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...