Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе «Наш помощник – подорожник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей 5-7 лет помогает обогатить знания детей о луговом лекарственном растении – подорожник. Закрепить умение передавать характерные особенности цветов( строение, форма, величина). Ребята узнали, что подорожник в народе называют «скорая помощь», «аптека у дороги». При порезах, ушибах, ранках поможет лист подорожника. Его прикладывают к больному месту. Рассмотрели строение подорожника и рисуют подорожник с натуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе
«Наш помощник – подорожник»
Цель: формирование умений детей передавать характерные особенности подорожника.
Задачи:
Обучающие: обогащать знания детей о луговом растении - подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина);
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитательные: Воспитывать желание беречь и умножать природу.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: чтение х/л, игровая, художественная, двигательная
Методы и приёмы:
- Словесные: чтение стихотворения, беседа;
- Наглядный: рассматривание подорожника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседа о подорожнике; наблюдения в природе.
Планируемый результат: ребёнок передаёт особенности подорожника, знает его лечебное свойства и пользу для человека.
Оборудование и материалы: акварель, кисточка, баночка с водой, простой карандаш, белая бумага, подорожник.
Ход НОД:
- Вводная часть
Организационный момент: Чтение стихотворения «Подорожник»
Подорожник у дороги
Дружно топчут наши ноги.
Вот козленок пробежал,
На ходу листок сорвал.
Таня бросила мячом,
А ему все нипочем.
Воспитатель: Ребята, это растение можно встретить везде - и в огороде, и в саду, и во дворе, но чаще всего оно растет возле дорог. Кто знает его название?
Дети: подорожник
Воспитатель: И действительно: на листья наступают, по дорогам мчатся машины, а ему все нипочем! Как вы думаете почему? Давайте рассмотрим, потрогаем растение.
2. Основная часть:
Воспитатель: Как называется растение, которое мы рассмотрели?
Дети: подорожник
Воспитатель: Из каких частей оно состоит?
Дети: (корень, стебель, листья, соцветие)
Воспитатель: Где чаще всего растет подорожник?
Дети: у дороги, по дороге
Воспитатель: Какая часть подорожника считается лечебной?
Дети: листья
Воспитатель: Как вы думаете, почему подорожник больше всего растет у дороги?
Дети: семена прилипают к обуви людей, к копытам животных, где появятся семена там, и вырастет это растение
Воспитатель: Правильно семена прилипают к обуви людей, к копытам животных. И тем и другим приходится ходить вдоль дорог. Где появятся семена там, и вырастет это растение. Подорожник в народе называют «скорая помощь», «аптека у дороги». При порезах, ушибах, ранках поможет лист подорожника. Его прикладывают к больному месту.
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о подорожнике. А сейчас попробуйте его нарисовать. Но вначале давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Подорожник потянулся - поднять руки вверх, потянуться.
И красиво улыбнулся - развести руки в стороны, улыбнуться.
Листик вверх, листик вниз - руки вверх, руки вниз.
И вперед ты наклонись - наклониться вперед, руки на поясе.
Дружно встали стебли шире,- выпрямились, ноги в сторону.
Вниз листочки мы сложили,- наклониться вниз, руки к носкам ног.
Вправо-влево наклонились - наклон вправо- влево, руки на поясе.
Солнцу дружно улыбнулись - руки в стороны, вверх и обратно.
Скоро силы наберем,- имитируют движения боксера.
Быстро, быстро подрастем - руки вверх, потянуться.
Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию подорожника (с натуры).
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим рисунки.
- Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, с каким растением мы сегодня познакомились? Дети: подорожник.
Воспитатель: Какую пользу он приносит?
Дети: он останавливает кровь.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень постарались. У вас у всех получились красивые рисунки.
Используемая литература:
- Шорыгина, Т.А. Травы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном и Д, 2005.
- Интернет источник
https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Рисование с детьми старшей группы.
Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...