Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе «Наш помощник – подорожник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Багапова Ольга Юрьевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей 5-7 лет помогает обогатить знания детей о луговом лекарственном растении – подорожник. Закрепить умение передавать характерные особенности цветов( строение, форма, величина). Ребята узнали, что подорожник в народе называют «скорая помощь», «аптека у дороги». При порезах, ушибах, ранках поможет лист подорожника. Его  прикладывают к больному месту. Рассмотрели строение подорожника и  рисуют  подорожник с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе

«Наш помощник – подорожник»

Цель: формирование умений детей передавать характерные особенности подорожника.

Задачи:

Обучающие: обогащать знания детей о луговом растении - подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина);

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные: Воспитывать желание беречь и умножать природу.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: чтение х/л, игровая, художественная, двигательная

Методы и приёмы:

  • Словесные: чтение стихотворения, беседа;
  • Наглядный: рассматривание подорожника.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций; беседа о подорожнике; наблюдения в природе.

Планируемый результат: ребёнок передаёт особенности подорожника, знает его лечебное свойства и пользу для человека.

Оборудование и материалы: акварель,  кисточка, баночка с водой, простой  карандаш, белая бумага, подорожник.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Организационный момент: Чтение стихотворения «Подорожник»

Подорожник у дороги

Дружно топчут наши ноги.

Вот козленок пробежал,

На ходу листок сорвал.

Таня бросила мячом,

А ему все нипочем.

Воспитатель: Ребята, это растение можно встретить везде - и в огороде, и в саду, и во дворе, но чаще всего оно растет  возле дорог.  Кто  знает его  название?

Дети: подорожник

Воспитатель: И действительно: на листья наступают, по дорогам мчатся машины, а ему все нипочем!  Как вы думаете почему? Давайте рассмотрим, потрогаем растение.

2. Основная часть:

 Воспитатель: Как называется растение, которое мы рассмотрели?

Дети: подорожник

Воспитатель: Из каких частей оно состоит?

Дети: (корень, стебель, листья, соцветие)

Воспитатель: Где чаще всего растет подорожник?

Дети: у дороги, по дороге

Воспитатель: Какая часть подорожника считается лечебной?

Дети: листья

Воспитатель: Как вы думаете, почему подорожник  больше всего растет у дороги?

Дети: семена прилипают к обуви людей, к копытам животных, где появятся семена там, и вырастет это растение

Воспитатель:  Правильно семена прилипают к обуви людей, к копытам животных. И тем и другим приходится ходить вдоль дорог. Где появятся семена там, и вырастет это растение. Подорожник в народе называют «скорая помощь», «аптека у дороги». При порезах, ушибах, ранках поможет лист подорожника. Его  прикладывают к больному месту.

Воспитатель:  Ребята, вы уже много знаете о подорожнике. А сейчас попробуйте его нарисовать. Но вначале давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Подорожник потянулся        - поднять руки вверх, потянуться.

И красиво улыбнулся       - развести руки в стороны, улыбнуться.

Листик вверх, листик вниз - руки вверх, руки вниз.

И вперед ты наклонись    - наклониться вперед, руки на поясе.

Дружно встали стебли шире,- выпрямились, ноги в сторону.

Вниз листочки мы сложили,- наклониться вниз, руки к носкам ног.

Вправо-влево наклонились - наклон вправо- влево, руки на поясе.

Солнцу дружно улыбнулись - руки в стороны, вверх и обратно.

Скоро силы наберем,- имитируют движения боксера.

Быстро, быстро подрастем - руки вверх, потянуться.

Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию подорожника (с натуры).

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим рисунки.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Скажите,  с каким растением мы сегодня познакомились? Дети: подорожник.

Воспитатель: Какую пользу он приносит?

Дети: он останавливает кровь.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень постарались. У вас у всех получились красивые рисунки.

Используемая литература:

  1. Шорыгина, Т.А. Травы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном и Д, 2005.
  2. Интернет источник

https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"

Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...