Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Копать Евгения Сергеевна

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

с детьми старшей группы по теме:

«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

с детьми старшей группы по теме:

«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Программное содержание:

1. Обучающие:

- уточнить представления детей о космосе, космических объектах,

- расширять представления детей о космических полетах и путешествиях,

-учить детей создавать различные образы в рисовании,

-учить, самостоятельно, подбирать цветовую гамму для наиболее полного воплощения своего замысла,

-учить создавать иллюзию пространства.

2. Развивающие:

-развивать творческие способности, умение видеть красоту созданного изображения.

3. Воспитывающие:

- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

 Предварительная работа.

 Беседа о космосе, и о космических путешествиях.

Просмотр мультипликационных фильмов  про Белку и Стрелку, про Алису Селезневу. Так мы подошли к теме занятия: «Тайна третьей планеты».

Материал: Листы бумаги светло - синего цвета, выполненные детьми заранее, гуашь, постой карандаш, ватные палочки, салфетки, кисти, стаканчики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся с гостями.

Предложить детям сесть на стульчики.

Воспитатель: 

-Ребята, придя в детский сад, я сегодня обнаружила необычный предмет. Хотите посмотреть на него.

Показываю ребятам коробку.

 Что это? Вы не знаете, как он оказался в нашей группе?.

Показываю коробку. Вместе с ребятами рассматриваем ее.

- Но это еще не все приключения, которые произошли утром. Мне на телефон  пришло сообщение, такого содержания «Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. А кто вас приглашает, вы узнаете, когда разгадаете тайну черного ящика». А как же мы разгадаем его тайну? Я с вами согласна, нужно посмотреть его содержимое. Давайте посмотрим.

Предлагаю детям посмотреть, что находится в черном ящике. В нем книга К. Булычева «Тайны третьей планеты»

Что это ребята? (книга). Действительно книга.  

Воспитатель рассматривает книгу.

-Ребята, кажется, я уже догадалась, кто написал нам это сообщение.

-А может быть и кто из вас тоже догадался?

-Правильно это уже знакомые нам  герои книги К. Булычева «Тайны третьей планеты»

-Кто помнит их имена? ( Алиса, Капитан зеленый, профессор Селезнев) ( слайд 2)

-А как называлась их космический корабль? ( «Пегас»)

-Ребята, с какой целью они отправились в экспедицию? (Они отправлялись в путешествие в поисках необычных и редких животных)

-Что необычного они видели на планетах? (необычные растения, животных и разнообразных роботов).

Показ презентации.

-Молодцы совершено, верно.

-Ребята К. Булычев  рассказал нам  об одной планете этой галактики. А давайте мы вместе с ним отправимся в путешествие по необычным и фантастическим простором нашего космоса.

-А, на чем мы отправимся в путешествие? (На ракете)

-Совершено, верно, очень много разных видов космических аппаратов.

Но, мы с вами отправимся на ракете.

-Вы готовы. Тогда нам пора в путь. Каждый из вас полетит на своей ракете.

 Чтобы взлететь, нужно дружно отвечать на мои команды.

2.Игра «Запуск ракет» (слайд 3)

К запуску ракеты приготовиться:

Есть приготовится

Пристигнуть ремни

Есть пристигнуть ремни

Навести контакты

Есть навести контакты

Завести моторы

Есть завести моторы

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  Полетели!(4 слайд)

 1 Иллюстрация: Планета роботов: (слайд 2-3)

-Ребята, мы приближаемся  к планете очень необычной формы.  Посмотрите, какой необычный железный город расположен на ней. Постройки этого города напоминают   причудливые старые извилины остроконечных башен, уходящие своими крышами прямо в небеса. (слайд 5)

- А кто же жители этого города? Это роботы.

Совершено верно. ( слайд 6)

- А все ли они одинаковые?

- Нет, роботы все разные - один полностью металлический, и очень разнообразны по своему внешнему виду.

 -Ребята , а какого необычного робота  увидели вы ?

-А  на что он похож?

- Правильно  по  форме он    напоминает коробку.

-Посмотрите, какой большой белый робот.  

- Как вы думаете, чем он занимается?  ( Ответы детей)

-А мне кажется что он, охраняет свой город.

-Ребята, а вдалеке я вижу  ещё одну фантастическую планету, давайте приблизимся к ней.

2  Иллюстрация: «Планета Зеленка». ( слайд 7)

-Ой, ребята посмотрите, какая интересная планета.

-Как вы думаете, как она называется? Ребята, эта  « Зеленая планета».

Такое ощущение что, мы попали с вами в подводный мир удивительных существ, вся планета, похожа на зеленое облако, в котором  царит своя маленькая жизнь.

-А как вы думаете, какие живые существа обитают тут? (ответы детей)

Давайте посмотрим на них.( слайд 8)

А, как бы вы их назвали?

   Открою вам секрет это  улитко-длинношеи. Их шей похожи на шланги, а голова этих животных похожа на маленькую красную капельку. Удивительные существа.

3 Иллюстрация: « Розовая планета» ( слайд 9)

 Ой, ребята, посмотрите наш корабль, погружается в розовую дымку, Что необычного мы видим на этой планете? ( ответы детей)

 Вы правы, здесь растут интересные  деревья в форме больших грибов,  с маленькими овальными домиками.

Здорово ребята, правда. Продолжаем путешествие.

4. Иллюстрация: Планета «Инопланитяндия» ( слайд 10)

- Ой, ребята еще одна необычная планета ?

- Ребята что, необычного вы увидели на этой планете

 Верно, вся планета состоит из разноцветных кусочков, зеркально – хрустальные кораллы, фиолетовые деревья, даже  интересное животное похожего на динозавра, красные большие грибы, похожие на волнушки, необычные растения, а в небе большие розовые кольца.

А как, вы думаете,  какие человечки живут на этой  планеты?

Ребята,  обитатели, на этой планете, такие же необычные и интересные. ( слайд 11)

А что в них необычного?

 Они разные по строению и форме, у одного большие синие уши, а другие напротив зеленные со светящими антенками , посмотрите какие необычные человечки  их цвет тоже отличаются друг от друга, у одних один глаз по середине, у других три на голове.

А как вы думаете, как называется эта планета?  А  эта планета называется «Инопланитяндия».

-Ребята, посмотрите, сколько разных планет. Правда, у нас с вами получилось интересное путешествие? Да.

-Ребята,  я тоже решила нарисовать вкусную планету?

-Хотите, посмотреть что у меня получилось? ( Эскиз планеты выполнена карандашом)

-А, как вы думаете, как она называется? «Конфетная», «Леденцовая».

4.Практическая часть.

-Ребята, а как вы думаете, что мне понадобилось для изображения?

-Совершено верно, простым карандашом мы можем сделать ( эскиз) наброски рисунка.

Что нам понадобится,  для того, чтобы наш рисунок был ярким? ( кисть и краски)

 Как вы думаете, для чего нам нужны ватные палочки?

-Ватной палочкой способом примакивания, можно изобразить мелкие предметы, например леденец; легкими быстрыми прикосновениями ( точками, пятнышками) украсить обертки шоколадных конфет.

А как мы будем убирать  с кисти лишнюю воду?        

-При использование кисти обмакнув,  ее в воду нужно убирать  лишнюю воду о край стаканчика,  а затем сырой кистью набирать  краску.- Всем ворсом кисти  можно украсить мятный пряник, а концом кисти-  прослойки фруктового мороженого.

- Для чего нам понадобятся салфетки?

-Правильно, они нужны для того чтобы положить кисть после работы с краской.

-Ребята, посмотрите, какая необычная планета получилась. ( эскиз рисунка)

О, всех планетах хочется рассказать и открыть  новое не известное, необычное давайте с вами немного пофантазируем и придумаем свою планету, которая тоже будет существовать в нашей галактике.( слайд 15)

 Вы можете нарисовать интересные дома, растения, животных.

Пусть это будет ваша необычная планета.         

Но успех вещей работы будет завесить от аккуратности и старания, при выполнение задания.

Физминутка для пальчиков : "Будем в космосе летать". ( слайд 13).

А перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.        

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

 К работе приступать пора!

5. Итог занятия:         

Думаю, работы готовы,  ( теперь придумайте своей планете название) ( опрос 2-3 детей).

Мы еще вернемся, к обсуждению ваших планет в свободное время .

Ребята, вы проявили фантазию и создали удивительные галактики  планет под название « Фантазеры». ( ватман на доске для театра на нем звезды на них буквы фантазеры)   ( слайд 16)

Вы все молодцы. Но думаю, что наше путешествие на этом не заканчивается, и мы еще продолжим странствие по   книги К. Булычева « Тайна третьей планеты».

Предложить, ребятам встать, и простится  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...