Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
с детьми старшей группы по теме:
«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты» | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
с детьми старшей группы по теме:
«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Программное содержание:
1. Обучающие:
- уточнить представления детей о космосе, космических объектах,
- расширять представления детей о космических полетах и путешествиях,
-учить детей создавать различные образы в рисовании,
-учить, самостоятельно, подбирать цветовую гамму для наиболее полного воплощения своего замысла,
-учить создавать иллюзию пространства.
2. Развивающие:
-развивать творческие способности, умение видеть красоту созданного изображения.
3. Воспитывающие:
- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Предварительная работа.
Беседа о космосе, и о космических путешествиях.
Просмотр мультипликационных фильмов про Белку и Стрелку, про Алису Селезневу. Так мы подошли к теме занятия: «Тайна третьей планеты».
Материал: Листы бумаги светло - синего цвета, выполненные детьми заранее, гуашь, постой карандаш, ватные палочки, салфетки, кисти, стаканчики.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Предложить детям сесть на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, придя в детский сад, я сегодня обнаружила необычный предмет. Хотите посмотреть на него.
Показываю ребятам коробку.
Что это? Вы не знаете, как он оказался в нашей группе?.
Показываю коробку. Вместе с ребятами рассматриваем ее.
- Но это еще не все приключения, которые произошли утром. Мне на телефон пришло сообщение, такого содержания «Дорогие ребята, приглашаем вас в гости. А кто вас приглашает, вы узнаете, когда разгадаете тайну черного ящика». А как же мы разгадаем его тайну? Я с вами согласна, нужно посмотреть его содержимое. Давайте посмотрим.
Предлагаю детям посмотреть, что находится в черном ящике. В нем книга К. Булычева «Тайны третьей планеты»
Что это ребята? (книга). Действительно книга.
Воспитатель рассматривает книгу.
-Ребята, кажется, я уже догадалась, кто написал нам это сообщение.
-А может быть и кто из вас тоже догадался?
-Правильно это уже знакомые нам герои книги К. Булычева «Тайны третьей планеты»
-Кто помнит их имена? ( Алиса, Капитан зеленый, профессор Селезнев) ( слайд 2)
-А как называлась их космический корабль? ( «Пегас»)
-Ребята, с какой целью они отправились в экспедицию? (Они отправлялись в путешествие в поисках необычных и редких животных)
-Что необычного они видели на планетах? (необычные растения, животных и разнообразных роботов).
Показ презентации.
-Молодцы совершено, верно.
-Ребята К. Булычев рассказал нам об одной планете этой галактики. А давайте мы вместе с ним отправимся в путешествие по необычным и фантастическим простором нашего космоса.
-А, на чем мы отправимся в путешествие? (На ракете)
-Совершено, верно, очень много разных видов космических аппаратов.
Но, мы с вами отправимся на ракете.
-Вы готовы. Тогда нам пора в путь. Каждый из вас полетит на своей ракете.
Чтобы взлететь, нужно дружно отвечать на мои команды.
2.Игра «Запуск ракет» (слайд 3)
К запуску ракеты приготовиться:
Есть приготовится
Пристигнуть ремни
Есть пристигнуть ремни
Навести контакты
Есть навести контакты
Завести моторы
Есть завести моторы
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Полетели!(4 слайд)
1 Иллюстрация: Планета роботов: (слайд 2-3)
-Ребята, мы приближаемся к планете очень необычной формы. Посмотрите, какой необычный железный город расположен на ней. Постройки этого города напоминают причудливые старые извилины остроконечных башен, уходящие своими крышами прямо в небеса. (слайд 5)
- А кто же жители этого города? Это роботы.
Совершено верно. ( слайд 6)
- А все ли они одинаковые?
- Нет, роботы все разные - один полностью металлический, и очень разнообразны по своему внешнему виду.
-Ребята , а какого необычного робота увидели вы ?
-А на что он похож?
- Правильно по форме он напоминает коробку.
-Посмотрите, какой большой белый робот.
- Как вы думаете, чем он занимается? ( Ответы детей)
-А мне кажется что он, охраняет свой город.
-Ребята, а вдалеке я вижу ещё одну фантастическую планету, давайте приблизимся к ней.
2 Иллюстрация: «Планета Зеленка». ( слайд 7)
-Ой, ребята посмотрите, какая интересная планета.
-Как вы думаете, как она называется? Ребята, эта « Зеленая планета».
Такое ощущение что, мы попали с вами в подводный мир удивительных существ, вся планета, похожа на зеленое облако, в котором царит своя маленькая жизнь.
-А как вы думаете, какие живые существа обитают тут? (ответы детей)
Давайте посмотрим на них.( слайд 8)
А, как бы вы их назвали?
Открою вам секрет это улитко-длинношеи. Их шей похожи на шланги, а голова этих животных похожа на маленькую красную капельку. Удивительные существа.
3 Иллюстрация: « Розовая планета» ( слайд 9)
Ой, ребята, посмотрите наш корабль, погружается в розовую дымку, Что необычного мы видим на этой планете? ( ответы детей)
Вы правы, здесь растут интересные деревья в форме больших грибов, с маленькими овальными домиками.
Здорово ребята, правда. Продолжаем путешествие.
4. Иллюстрация: Планета «Инопланитяндия» ( слайд 10)
- Ой, ребята еще одна необычная планета ?
- Ребята что, необычного вы увидели на этой планете
Верно, вся планета состоит из разноцветных кусочков, зеркально – хрустальные кораллы, фиолетовые деревья, даже интересное животное похожего на динозавра, красные большие грибы, похожие на волнушки, необычные растения, а в небе большие розовые кольца.
А как, вы думаете, какие человечки живут на этой планеты?
Ребята, обитатели, на этой планете, такие же необычные и интересные. ( слайд 11)
А что в них необычного?
Они разные по строению и форме, у одного большие синие уши, а другие напротив зеленные со светящими антенками , посмотрите какие необычные человечки их цвет тоже отличаются друг от друга, у одних один глаз по середине, у других три на голове.
А как вы думаете, как называется эта планета? А эта планета называется «Инопланитяндия».
-Ребята, посмотрите, сколько разных планет. Правда, у нас с вами получилось интересное путешествие? Да.
-Ребята, я тоже решила нарисовать вкусную планету?
-Хотите, посмотреть что у меня получилось? ( Эскиз планеты выполнена карандашом)
-А, как вы думаете, как она называется? «Конфетная», «Леденцовая».
4.Практическая часть.
-Ребята, а как вы думаете, что мне понадобилось для изображения?
-Совершено верно, простым карандашом мы можем сделать ( эскиз) наброски рисунка.
Что нам понадобится, для того, чтобы наш рисунок был ярким? ( кисть и краски)
Как вы думаете, для чего нам нужны ватные палочки?
-Ватной палочкой способом примакивания, можно изобразить мелкие предметы, например леденец; легкими быстрыми прикосновениями ( точками, пятнышками) украсить обертки шоколадных конфет.
А как мы будем убирать с кисти лишнюю воду?
-При использование кисти обмакнув, ее в воду нужно убирать лишнюю воду о край стаканчика, а затем сырой кистью набирать краску.- Всем ворсом кисти можно украсить мятный пряник, а концом кисти- прослойки фруктового мороженого.
- Для чего нам понадобятся салфетки?
-Правильно, они нужны для того чтобы положить кисть после работы с краской.
-Ребята, посмотрите, какая необычная планета получилась. ( эскиз рисунка)
О, всех планетах хочется рассказать и открыть новое не известное, необычное давайте с вами немного пофантазируем и придумаем свою планету, которая тоже будет существовать в нашей галактике.( слайд 15)
Вы можете нарисовать интересные дома, растения, животных.
Пусть это будет ваша необычная планета.
Но успех вещей работы будет завесить от аккуратности и старания, при выполнение задания.
Физминутка для пальчиков : "Будем в космосе летать". ( слайд 13).
А перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1, 2, 3, 4, 5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
К работе приступать пора!
5. Итог занятия:
Думаю, работы готовы, ( теперь придумайте своей планете название) ( опрос 2-3 детей).
Мы еще вернемся, к обсуждению ваших планет в свободное время .
Ребята, вы проявили фантазию и создали удивительные галактики планет под название « Фантазеры». ( ватман на доске для театра на нем звезды на них буквы фантазеры) ( слайд 16)
Вы все молодцы. Но думаю, что наше путешествие на этом не заканчивается, и мы еще продолжим странствие по книги К. Булычева « Тайна третьей планеты».
Предложить, ребятам встать, и простится с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...