Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_izo_razorvannoe_koltso.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Тема: «Разорванное кольцо».
Цель:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей и детей, переживших блокаду.
Расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо».
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.
Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета.
Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом.
Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.
Материалы и оборудование:
Фотографии с изображением Мемориального комплекса, листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Звучит песня «Вставай, страна огромная» (прослушать куплет с припевом) Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (о войне)
Война — это всегда страшно. 1941 год... На нашу Родину напала фашистская Германия. Война была лютая и беспощадная. Гитлер хотел сломить и уничтожить русских людей , захватить нашу Родину. Но весь русский народ встал на защиту своей Родины. Наш город в то время назывался Ленинград. И фашисты решили стереть его с лиџа земли. Осенью 1941 года они окружили наш город со всех сторон. Кольцо из пушек, танков, фашистских солдат образовалось вокруг нашего города. Это кольцо называется блокадой. Все, кто был внутри этого кольца, остались без еды, света, тепла... Настали страшные, голодные и холодные блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года. Кусочек хлеба весом 125г. выдавали по специальной хлебной карточке на целый день и больше никакой еды не было, только вода. Но город продолжать жить! Работали заводы - они выпускали бомбы, снаряды, танки, пушки. Работал театр и радио.
В те трудные и страшные дни, страна не забыла свой родной город. Для помощи городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложен дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни», по которой над огнем противника перевозили хлеб и эвакуировали (вывозили) стариков, раненых и детей. Днем и ночью по льду шли машины с грузами.
Вся страна собрала силы для помощи нашему городу. И 18 января 1943 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады.
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.
Воспитатель: Ребята, а что такое памятник?
Дети: этого, что делают на память, что бы люди не забывали.
Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по — другому, Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.
2.Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.
Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.
3.Итог: Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ.
И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:
«Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...
Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада
Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада «Где выросли книги?».
материал даёт представление о применении и изготовлении бумаги...
Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа»
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада "Героизм нашего народа"...
Рисование для детей старшей группы детского сада на сентябрь «Космея»
Рисование для детей старшей группы детского сада на сентябрь «Космея»Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей детских учреждений.Цель: продолжат...
конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...