Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risov_beryozovaya_roshcha_2019_noya.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы
на тему «Берёзовая роща золотом одета»
с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
Программные задачи:
- развивать творческие способности детей
- упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветви, осеннюю листву
- закреплять технические умения рисования красками
- учить использовать технику рисования кусочками поролона
- расширять и закреплять представления о «золотой осени»
- подводить детей к образной передаче явлений
- развивать чувство композиции
- воспитывать самостоятельность, эстетическое восприятие природы
Материал:
- компьютерная презентация для детей: слайды с видами осенней природы (берёзовая роща, осенний парк, листопад)
- иллюстрации с изображением берёз
- запись музыки на CD-диске
- вырезанные берёзовые листья для игры
- цветная бумага тёмных тонов
- поролоновые губки
- кисти тонкие и толстые
- краска гуашь белая, чёрная, жёлтая
- стаканчики для кисточек
- салфетки
- баночки с водой
Ход:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Правильно, осень
-А почему осень в эту пору называют золотой?
-Какого цвета листья на деревьях? Много их или мало?
-Как называется явление, когда листья осыпаются с деревьев?
-Давайте прогуляемся по осеннему парку (дети просматривают слайды с изображением осеннего парка, берёзовой рощи, листопада)
Воспитатель читает стихотворение З.Фёдоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите, роща золотом одета!»
Воспитатель: Погуляли мы с вами по парку, полюбовались на деревья в осеннем убранстве, а теперь отгадайте, о каком дереве загадка:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
-Правильно, о берёзке. Чем же берёзка отличается от других деревьев? Белым стволом.
-А как растут ветки у берёзки? У одних берёзок ветки растут вверх, и такие берёзы называются кудрявыми, а у других - вниз, и они называются плакучими.
- Почему про берёзки можно сказать, что они в золотом убранстве? Потому что листочки у них стали жёлтыми - как будто золотыми.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением берёз
- Какие части у дерева? Какой ствол? Какие ветки? Ствол толстый, ветки - тонкие.
-С чего надо начинать рисовать дерево? Со ствола. Потом ветки и листву.
-Сегодня мы с вами будем рисовать листву губкой. Посмотрите, как я нарисую листву.
Воспитатель показывает технику рисования поролоновой губкой на заранее приготовленном образце с нарисованным стволом и ветвями, затем образец убирается.
-А теперь давайте нарисуем красивые нарядные берёзки (включается спокойная плавная музыка, дети приступают к самостоятельной работе). Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Когда все работы закончены, воспитатель раскладывает их подсохнуть, и предлагает детям поиграть в подвижную игру «Листочки» (на полу раскладываются вырезанные листья берёзы, дети выполняют движения под текст игры, затем должны поднять с пола столько листьев, сколько назовёт воспитатель):
-Ветер с листьями играет,
(дети вытягивают руки вперёд и машут кистями рук)
То поднимет, то бросает,
(поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, затем приседают)
-Кружит в вальсе листопад
Поздней осени наряд. (кружатся)
-На ветвях берёзки белой
Два листочка уцелело.
(поднимают с пола по 2 листочка)
(последняя строчка меняется: один листочек уцелел, три листочка уцелело)
Подсохшие работы раскладываются на столах или развешиваются для просмотра. Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые берёзки в золотом убранстве у нас получились! Все разные, в ярких осенних нарядах, как будто солнышко заглянуло в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»
Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...
Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....