Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_beryozovaya_roshcha_2019_noya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы

на тему  «Берёзовая роща  золотом одета»

с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном

 Программные  задачи:

  • развивать творческие способности детей
  • упражнять  в  умении  рисовать  дерево:  ствол, ветви, осеннюю листву
  • закреплять  технические  умения  рисования  красками
  • учить  использовать  технику  рисования кусочками  поролона
  • расширять  и закреплять  представления о  «золотой   осени»
  • подводить детей к образной передаче явлений
  • развивать чувство композиции
  • воспитывать  самостоятельность, эстетическое восприятие природы

Материал:

  • компьютерная  презентация  для детей:  слайды с видами  осенней природы (берёзовая роща,  осенний парк, листопад)
  • иллюстрации с изображением берёз
  • запись музыки на  CD-диске
  • вырезанные берёзовые листья  для  игры
  • цветная бумага тёмных  тонов
  • поролоновые  губки
  • кисти тонкие и толстые
  • краска гуашь белая, чёрная, жёлтая
  • стаканчики  для  кисточек
  • салфетки
  • баночки с водой

Ход:

Воспитатель:   Дети, какое сейчас время года? Правильно, осень

 -А почему осень в эту пору  называют золотой?

-Какого цвета листья на деревьях? Много их или мало?

-Как называется явление, когда листья осыпаются  с деревьев?

-Давайте  прогуляемся  по осеннему парку  (дети просматривают слайды с изображением осеннего парка, берёзовой рощи, листопада)

Воспитатель читает стихотворение З.Фёдоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел  орешник и зарделись клёны,

 В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите, роща золотом одета!»

Воспитатель: Погуляли мы с вами по парку,  полюбовались  на деревья в осеннем убранстве,  а теперь отгадайте, о каком дереве  загадка:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

-Правильно, о берёзке.  Чем же берёзка отличается от других  деревьев?  Белым стволом.

-А  как растут ветки у берёзки? У одних берёзок ветки растут вверх, и такие берёзы называются кудрявыми, а  у других - вниз,  и они называются плакучими.

- Почему  про берёзки можно сказать, что они в золотом убранстве? Потому что листочки у них стали  жёлтыми - как будто золотыми.

 Воспитатель  предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением берёз

- Какие части у дерева? Какой ствол? Какие ветки? Ствол толстый,  ветки - тонкие.

-С чего надо начинать рисовать дерево?  Со ствола.  Потом ветки и листву.

-Сегодня мы с вами будем рисовать листву губкой. Посмотрите, как  я нарисую листву.

Воспитатель показывает технику рисования поролоновой губкой на заранее приготовленном образце с нарисованным стволом  и ветвями, затем образец убирается.

-А теперь  давайте нарисуем красивые нарядные берёзки  (включается спокойная плавная музыка,  дети приступают к самостоятельной работе). Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

 Когда все работы закончены, воспитатель раскладывает их подсохнуть, и предлагает детям поиграть в подвижную игру «Листочки» (на полу раскладываются вырезанные листья берёзы, дети выполняют движения под текст игры, затем должны поднять с пола столько листьев, сколько назовёт воспитатель):

-Ветер с листьями играет,

 (дети вытягивают руки вперёд и машут кистями рук)  

 То поднимет, то бросает, 

(поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, затем приседают)

-Кружит в вальсе листопад

 Поздней осени наряд.  (кружатся)

-На ветвях берёзки белой

 Два листочка уцелело.

(поднимают с пола по 2 листочка)

(последняя строчка меняется:  один листочек уцелел, три листочка уцелело)

 Подсохшие работы раскладываются на столах или развешиваются для просмотра. Дети рассматривают работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые  берёзки в золотом убранстве у нас получились! Все разные,  в ярких осенних нарядах, как будто солнышко заглянуло в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...

Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....