Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смирнова Ирина Алексеевна

Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesenniy_peyzazh.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          Детский сад № 45 комбинированного вида

                          Кировского района г. Санкт-Петербурга

   

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

(рисование) с детьми старшей группы

«Весенний пейзаж»

                                                                           Воспитатель: Смирнова И.А.

2020 г.

Цель: закрепить умение детей изображать деревья нетрадиционным методом рисования (монотипия).

Задачи:

1.  Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. 3. Совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).

4. Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

5. Продолжать учить детей работать с красками.

6. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

7. Воспитывать творческое воображение, фантазию.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа:

Рассматривание картин И.Левитан  «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели»,чтение произведений : Д.САдовникова «Дети , весна на дворе!», И.Бианки «Пришла весна», Г.Скребицкий «Март. Апрель».

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение о весне.

Сияет солнце спозаранку,

 Снег темным сделался, намок…

 И, распеваючи веснянку,

Бежит веселый ручеек.

Навстречу утру золотому

 Бегут, торопятся ручьи.

 — Цвиринь, цвиринь! Неси из дому

 — Скорей кораблики свои.

И, щебеча нетерпеливо,

 Взмывает к солнцу.

…Даль ясна.

Сползает снег,

 Синеет нива.

 Пришла весна! Пришла весна!

В: О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

В:Весна прекрасное время года. Послушайте рассказ.

«Солнце весною не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра. Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками»

В:А теперь я вам покажу картину. Вот так увидел весну художник и нарисовал ее.

(Дается время рассмотреть картину)

В: Что, изобразил художник? (Лес весной, деревья, реку)

В: Как вы, определили, что нарисована весна? (тает снег, высокое, яркое, голубое небо, тает лед на реке)

В: Правильно. А, какие краски использовал художник? ( голубой, коричневый, белый – холодные тона)

В: Какие деревья изобразил художник? (Осину)

В: На переднем плане мы хорошо видим темный  ствол, черные ветки

В: А вот на заднем плане, вдалеке, деревья совсем маленькие, нарисованы в виде темных пятен

В: Как вы думаете, а какая погода была, когда художник рисовал эту картину? (было тепло, солнечно, небо ясное, голубое)

Основная часть:

В: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Подбери цвета»

В:На столе лежат полоски разноцветного картона. Нужно подобрать такого цвета картон, какие цвета использовал художник для написания этой картины.

В:Молодцы. Всё правильно подобрали.

В: Сегодня мы познакомимся с одной из техник акварели «пейзажная монотипия». С помощью этой техники мы нарисуем весенний пейзаж. Что такое пейзаж? В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего это изображение природы. Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти, паралон.

(Дети рисуют картину о весне. Воспитатель включает музыку).

Итоговая часть:

В: Давайте рассмотрим ваши пейзажи.

В: Какую технику рисования вы использовали?

Что вам особенно понравилось? очень красиво изобразили приход весны. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"

Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....