Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Багапова Ольга Юрьевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей 5-7 лет формирует интерес к эстетической стороне окружающей природы через создание образа – одуванчика, совершенствовать умения детей использовать в рисунке нетрадиционную технику «Тычка» На протяжении занятия дети отгадывают загадку, слушают стихотворение о одуванчике и становятся настоящими художниками –рисуют  одуванчик нетрадиционным способом тычка, располагая рисунок в центре листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oduvanchik.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе

«Одуванчик»

Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика.

Задачи:

Обучающие:    формировать умение детей рисоватьодуванчик способом тычка, располагать рисунок в центре листа.

Развивающие:    Развивать цветовое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Форма организации обучения: фронтальная (общегрупповая) 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приёмы:

  • Словесные: чтение стихотворения, беседа;
  • Наглядный: рассматривание подорожника.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций; беседа о одуванчике; наблюдения в природе.

Оборудование и материалы: альбомные листы формата А4, гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, банки с водой, кисти (жёсткая клеевая и для рисования средней толщины), образец нарисованных одуванчиков, иллюстрация одуванчиков.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Организационный момент:

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру, она называется «Цветы», задание будет таким: Кто больше назовет цветов

Дети: ромашка, одуванчик, колокольчик, календула, клевер, роза

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много цветов, а чтобы узнать, какой цветок появляется первым, послушайте стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.   (О. Высотская)

Воспитатель: О каком цветке я прочитала стихотворение?

Дети: Об одуванчике.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

2. Основная часть:

 Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит одуванчик?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети:  Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета цветок?

Дети:   Жёлтого.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья. А что, еще можно рассказать  про одуванчик? Послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)

Дети: Одуванчик становится белым, пушистым, легким, воздушным.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести

                                                                 в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.    Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье     Ритмично двигать пальцами

                                                                                вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной

                                                    стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать желтые одуванчики.

Показ последовательности выполнения работы.

Выполнение работы детьми.

Оказание индивидуальной помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие цветы мы с вами сейчас нарисовали?

Дети: Одуванчики.

Рассматривание и оценка детских работ.

Используемая методическая литература:

  1. Утробина, К.К .Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Конспекты занятий/ К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин - Москва. Издательство «гном и Д», 2001.
  2. Интернет источник

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/10/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-oduvanchiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"

Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...