Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей 5-7 лет формирует интерес к эстетической стороне окружающей природы через создание образа – одуванчика, совершенствовать умения детей использовать в рисунке нетрадиционную технику «Тычка» На протяжении занятия дети отгадывают загадку, слушают стихотворение о одуванчике и становятся настоящими художниками –рисуют одуванчик нетрадиционным способом тычка, располагая рисунок в центре листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oduvanchik.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) в старшей группе
«Одуванчик»
Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика.
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей рисоватьодуванчик способом тычка, располагать рисунок в центре листа.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, творчество.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Форма организации обучения: фронтальная (общегрупповая)
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приёмы:
- Словесные: чтение стихотворения, беседа;
- Наглядный: рассматривание подорожника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседа о одуванчике; наблюдения в природе.
Оборудование и материалы: альбомные листы формата А4, гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, банки с водой, кисти (жёсткая клеевая и для рисования средней толщины), образец нарисованных одуванчиков, иллюстрация одуванчиков.
Ход НОД:
- Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, она называется «Цветы», задание будет таким: Кто больше назовет цветов
Дети: ромашка, одуванчик, колокольчик, календула, клевер, роза
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много цветов, а чтобы узнать, какой цветок появляется первым, послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (О. Высотская)
Воспитатель: О каком цветке я прочитала стихотворение?
Дети: Об одуванчике.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета цветок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья. А что, еще можно рассказать про одуванчик? Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
Дети: Одуванчик становится белым, пушистым, легким, воздушным.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе - врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. |
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать желтые одуванчики.
Показ последовательности выполнения работы.
Выполнение работы детьми.
Оказание индивидуальной помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие цветы мы с вами сейчас нарисовали?
Дети: Одуванчики.
Рассматривание и оценка детских работ.
Используемая методическая литература:
- Утробина, К.К .Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Конспекты занятий/ К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин - Москва. Издательство «гном и Д», 2001.
- Интернет источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...