Презентация. Конспект образовательной деятельности. область "Познавательное развитие"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Ковалёва Анжелика Николаевна

Образовательный модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»
тема: «Храбрый баран»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка - детский сад № 53 Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» Образовательный модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование » тема: «Храбрый баран» (подготовительная группа №2) Воспитатель: Ковалёва А.Н. январь 2020г .

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Образовательный модуль «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое развитие», Образовательный модуль «Восприятие художественной литературы», «Социально-коммуникативное развитие», Образовательный модуль «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе» Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к природе, выработать первоначальные практические навыки гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами окружающего мира. Задачи: образовательные: - формирование у детей представлений о взаимосвязях объектов живой природы, являющихся героями сказки, условиями среды обитания и другими живыми существами; развивающие: - языковая компетентность (умение интерпретировать текст), выражать свое отношение к сказочным объектам природы ); творческий диалог между сверстниками и взрослыми; интеллектуальная инициативность (стремление ребенка найти альтернативное решение при постановке проблемных задач ); креативность (развитие мышления, фантазии воображения ); самостоятельность (умение наблюдать природные явления, реализовывать собственную позицию по отношению к поступкам и действиям сказочных героев ); самооценка (умение анализировать свою деятельность увидеть достижения и недостатки, найти ошибки, пути её исправления). Воспитательные: воспитание осознанно - правильного отношения к природе в целом; стремления не причинять вреда природе; воспитание радостных переживаний от нравственно положительных поступков.

Слайд 3

Материал: плакаты с изображением диких животных, альбомы с иллюстрированными картинками домашних животных, разрезанные карточки домашних и диких животных, белые полоски для работ детей по технике « Квиллинг », клейстер, ножницы, цветные карандаши, изображения барашек, резиновые коврики для работы детей, рабочие тетради для выполнения графического диктанта «Баран», дидактическое пособие «Птицы России», дидактические картинки: «Чьи следы», «Узнай животного по силуэту», «Кто и где живёт?», «Как называется домик животного», плакат-кроссворд по сказке «Храбрый баран», ребус «Составление слова, применяя перемещение букв», камушки и листы бумаг разных размеров, детские весы, магнитная доска. Предварительная работа: рассматривание плакатов и альбомов « Домашние и дикие животные», «Кто и где живёт», «Ваши комнатные растения» (Попова Г.Р.); чтение экологических сказок, «Четыре времени года» (Веретенникова С.А.), «Учим детей наблюдать и рассказывать» ( О.В.Мариниченко ); проведение дидактических игр для ознакомление дошкольников с растениями ( В.А.Дрязгунова ); рассматривание демонстрационного материала «Как растёт живое», «Живая природа в мире растений» ( Н.В.Нищева ); ознакомление и проведение экспериментальной деятельности: «Солнце дарит нам тепло и свет», «Почему дует ветер», «Путешествие капельки», «Как сделать звук громче», «Чем можно измерить длину?», «Чем можно измерить вес ?», оформление огорода по экологической сказке, введение детьми «Журнала наблюдений за ростом растений»

Слайд 4

Ход проведения : Вводная часть(мотивация) 1.Организационный момент: Краткое описание: 1. П роведение подвижной игры «Весёлые друзья: Цель: создать благоприятную обстановку, мотивационный момент перед проведением образовательной ситуации. Упражнять ребёнка характерно передавать жестами и мимикой задуманного животного. 2. Проблемная ситуация: рассказать детям, что при входе в детский сад педагог обнаружил сломанные ветки берёзы. Цель: упражнять детей в аналитической работе, находить связи в природе, умение оценивать свои и чужие поступки. 2.Загадывание загадок о персонажах сказки «Храбрый баран» 3. Предложить детям послушать сказку «Храбрый баран»

Слайд 5

Основная часть Содержание: 1.Заучивание скороговорки: «Белые бараны били в барабаны» Цель: упражнять правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи. 2.Чтение сказки «Храбрый и баран». Задать ряд вопросов по содержанию текста: 1.Назовите героев сказки; 2. Что предложил баран?; 3. Что случилось с бараном?; 4. Как ты думаешь, правильно ли баран назвал себя храбрым? Цель: Упражнять в понимании устаревших, с многозначным (первичным и вторичным) значением слов (глухой, чащоба, приволье, грохнулся, варево); упражнять называть слова синонимы.

Слайд 6

Игра «Верно-неверно» Ход игры: ребёнок считалкой выбирает, кто будет отвечать на вопрос; педагог задаёт предложение по сюжету сказки, е сли верно, ребёнок соглашается, если нет, исправляет «ошибку» и говорит как правильно. Считалочка: Шёл баран по крутым горам. Вырвал травку, положил на лавку. Кто её возьмёт, тот вон пойдёт. ФОТО

Слайд 7

Игровая ситуация: Игра «Разгадайте ребусы» Игра «Угадай, чьи следы?» Игра « Угадай, чей домик?» Игра « Как называется домик?» Ход игры: на магнитной доске размещены задания, дети самостоятельно справляются с поставленными задачами. цель: умение образовывать притяжательные прилагательные, способствовать обучению грамоте. ФОТО

Слайд 8

Практическая деятельность «Разгадайте кроссворд» Проблемная ситуация: злой колдун « Корорез » спрятал загадки, если дети не разгадают дерево не зацветёт весной. Ход игры: Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, проговаривают звуки в слове и пишут печатными буквами.

Слайд 9

Физкультминутка: « Мышь полезла в первый раз посмотреть который час, но часы сказали бом, мышь свалилась кувырком» Ход игры: Педагог и дети проговаривают текст физкультминутки, можно показывать числовой карточкой количество «ударов часов», проговорить шёпотом (дети читают по губам). Цель: снятие напряжённости, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости.

Слайд 10

Практическая деятельность Графический диктант «Баран» Цель: формирование слухового восприятия; развитие зрительной памяти, мелкой моторики рук, ритмичности и точности движений.

Слайд 11

Физкультминутка « Друзья-Баран и козёл» . . Ход игры: Педагог и лети проговаривают слова физкультминутки, имитируя движения с тестом. Цель: снятие усталости и напряжения. Совершенствование общей моторики, выработки чётких движений во взаимосвязи с речью. Здоровьесберегающие технологии : познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости.

Слайд 12

Практическая деятельность «Овечка» Проблемная ситуация: П едагог показывает картинку овечки, дети обнаруживают, что картинка не соответствует действительности, на ней не хватает «шубы» овечки. фото Ход игры: педагог и дети ведут дискуссию каким материалом воспользоваться, чтобы «одеть» овечку. На столе расставлены: цветные карандаши, белая бумага, принадлежности для работы с клеем. Принимается решение познакомиться с новой техникой « Квиллинг ». Дети нарезают узкие полоски белой бумаги, скручивают в спираль и клеят на тело овечки.

Слайд 13

Экспериментальная деятельность Проблемная ситуация: педагог и дети обсуждают много ли веток баран наломал при падении с дерева и какова сила падения? Задание: определить, что быстрее упадёт камень или лист бумаги? Дети проводят эксперимент. фото Ход эксперимента: дети рассматривают два разных камушка, визуально и по тяжести определяют с помощью детских весов, что камушки имеют разный вес и при падении большой камень падает быстрее. Педагог предлагает провести эксперимент с листом бумаги. Результат повторился. Задание: подобрать камушек такой, чтобы с листиком бумаги они упали и коснулись одновременно конечной точки. Лист формата А-4 упал вторым после камушка. Педагог предлагает сложить лист бумаги пополам и повторить эксперимент. Лист бумаги, сложенный пополам и камушек коснулись одновременно конечной точки. Вывод: Время падения тел не зависит от массы тела, сложенный лист бумаги и камушек испытывают разное сопротивление воздуха.

Слайд 14

Заключительная часть (рефлексия) Педагог: Дети, вот и закончилось наше путешествие по сказке «Храбрый баран». Что, Вам понравилось, чему учит сказка, поделитесь своим мнением. Дети: нам понравилось выполнять «Графический д иктант», «одевать овечку», выполнять задание, п роводить эксперименты, разгадывать кроссворд, а самое главное мы помогли дереву зацвести весной. Сказка учит нас бережно относится к природе, р азумно использовать её богатства, любить и преумножить, безопасно относится к своему здоровью. Педагог: Спасибо Вам, за участие. Вы, большие молодцы!!! Вы, готовы пойти в первый класс!

Слайд 15

«Защитники природы!» Мы-Защитники природы! Будем бережено хранить, Что досталось от потомков, И своим передадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета

Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

Организация предметной среды детского сада

 Теоретическое обоснование темы.Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащ...

Экологизация развивающей предметной среды

Консультация для воспитателейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город КирсановТема: «Экологизация развивающей предметной среды»Одним ...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

«Предметная среда детского сада как развивающая среда»

«Предметная среда детского сада как развивающая среда» Организация предметно-развивающей  сре...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....