Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Как же создавать в семье развивающую среду? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар детский сад №126

Развивающая предметная среда дома

для детей дошкольного возраста

(Советы для родителей)

Как же создавать в семье развивающую среду, т. е. такую обстановку, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодейст вии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых? Естественно, что ребе нок должен осваивать все пространство квартиры. Но у него должно быть и свое про странство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и воз можностей.

«Детское зеркальце, скажи...». Очень важно организовать «детское» зеркало, лучше трельяж. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят свое соб ственное отражение, а дети дошкольного возраста особенно. И мы советуем предоста вить им такую возможность. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской косметики. В идеале данное зеркало помещается в прихо жей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, ос матривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности. При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоятельности.

«Картинная мини-галерея»

Важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации и приобщить к этому дошкольника. Рекомендуем следующий материал:

  1. произведения одного или нескольких авторов;
  2. портретная живопись;
  3. орнаментальная живопись и т. д.

Причем подавать материал следует ненавязчиво, к месту, к примеру: «Мешочек добрых дел»

Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педагога со временности Ш. А. Амонашвили и организовать «Мешочек добрых дел». Обыкновен ный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом ваша коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек...

За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т. е. еженедельно. Главное в данном случае - умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство по ведения ребенка напоказ.

«Детская лаборатория-это серьезно»

Ребенок сам по себе исследователь. Очень частотой ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. Полезнее создать эле ментарную детскую лабораторию, т. е. собрать в ящичке или на полочке такие предме ты, как магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, микрокалькуляторы, компасы. Ор ганизуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способ действия, т. е. для чего нужно, где и как используется. «Столярничаем или вышиваем»

В зависимости от пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

«Шкаф находок»

В этот шкаф ребенок приносит все необычное, что находится в окружающем ми ре и природе. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план-задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот ка мешек? На что он похож? Давай вместе придумаем волшебную историю этого камеш ка.

«Уголок ребусов, шарад, головоломок»

Хотим ли мы умного ребенка? - на этот вопрос все ответят положительно. Если речь идет об уме ребенка, его сообразительности, гибкости, быстроте реакции - значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок шарад, ребусов, головоло мок. Любая наглядность в этом плане должна заставлять думать, но по принципу «Учите, играя». Это могут быть сюжетные лабиринты типа «Как собачке добраться до будки?»; это могут быть ребусы типа «Отгадай название цветка»; это могут быть зага дочные контуры, завуалированные цифры, буквы.

«Книжки в вашем доме»

Можно было бы опустить разговор о них, если бы мы с вами в полной мере вы полняли основную задачу развития интереса к книге, вначале к рассматриванию иллю страций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Каждый ре бенок выбирает полюбившуюся только ему книжку. Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поле его книжного зрения.

«Нужна ли дома волшебная палочка»

Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но где-то к 5 - 6 годам дети могут и должны понимать, что так не бывает. Создавать дома ка ждодневный интерес для детей - это одна из наших маленьких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Она может служить средством переключения внимания ребенка, поможет поощрить малыша, уложить его спать... «Моя родословная, или ленточка моей жизни»

Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но еще лучше, когда рядом фотографии из нашей родословной.

«Важность детских плечиков»

Обычно одежда детей хранится в шкафу, а то, что носится сегодня, - на стульях. Хорошо, когда ребенок имеет свой стульчик и вешает туда свою одежду. Но лучший вариант - приобрести детские плечики.

«Альбомы по интересам»

Мы советуем приобрести несколько альбомчиков, куда можно собирать и на клеивать: фантики от конфет, открытки с изображением цветов, картинки с изображе нием машин, иллюстрации с изображением животных.

«Звучит музыка»

Доктор мед. наук Ю. Змоновский утверждает, что классическая музыка в тихом звучании способствует усыплению ребенка, легкому, радостному пробуждению, в це лом успокаивает нервную систему.

«Уголок потерянных вещей»

Он важен для воспитания собранности. Если кто увидит, что вещь лежит не на своем месте - сразу же несет ее в этот уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды, для детей дошкольного возраста с ОВЗ посредствам альтернативных средств коммуникации»

На современном этапе развития общества в связи с вступлением  ФГОС   дошкольного образования,   вопросы  организации предметно-развивающей среды стало одной из приоритетн...

«Создание эффективной предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая среда. В связи с этим, в нашем детском саду, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредствен...

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста....

Создание условий для формирования предметно- развивающей среды для детей дошкольного возраста

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной, вне предметной среды, в противн...

Авторское Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Авторское проектирование образовательной предметно-пронстранственной среды для детей дошкольного возраста. Инновационная деятельность. Активная среда. Проектирование образовательно-пространственной ра...

Статья. "Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста с ОВЗ в структуре художественно-эстетической образовательной области ФГОС ДО"

У детей с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте вся деятельность формируется с опозданием и отклонениями на всех этапах развития. Низкий уровень восприятия у умственно отсталых детей р...

Доклад на тему: «Создание условий для формирования предметно- развивающей среды для детей дошкольного возраста»

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной, вне предметной среды, в противн...